Сколько машин проезжает по м4. Платные дороги россии

Федеральная автомобильная дорога М-4 «Дон»имеет длину в 1517 километров. Она соединяет Москву с Новороссийском, проходя через Краснодар и Джубгу. Магистраль с четырехполосным движением пересекает европейскую часть России по вертикали.

Платные участки

Часть этой федеральной трассы – платные участки. Платить за проезд по современном автомагистрали нужно все больше и больше, так как с каждым годом появляются новые платные участки. Тарифы различаются в зависимости от километража и типа автомобиля. В дневное время (с 7.00 до 0.00) ехать дороже, чем ночью (с 0.00 до 7.00). При использовании транспондера (специального электронного устройства) плата снижается.
В 2017 году по дороге из Санкт-Петербурга до Сочи мне встретилось одиннадцать платных участков. Один между Санкт-Петербургом и Московой (обход Вышнего Волочка), остальные десять по трассе М4 Дон (идут от Москвы до Воронежской области). В конце 2017 года добавился ещё один платный кусок трассы, но уже в Ростовской области. И в будущем их явно будет больше.
Думаю, что возникает вопрос, нужно ли покупать транспондер если едешь на машине в Сочи по трассе М4?
Ниже я привел таблицу оплаты за проезд по пути из Питера в Сочи в августе 2017 года. Я ехал с транспондером, поэтому я указал стоимость с транспондером, и стоимость которую мне пришлось бы оплатить если бы транспондера у меня не было бы.

Сравнительная таблица стоимости проезда по платным участкам до Сочи из Санкт-Петербурга
(с транспондером и без)

(для просмотра таблицы на мобильных устройствах перемещайте её влево-вправо)
Дата Пункт оплаты Сумма оплаты по транспондеру Сумма оплаты без транспондера
03.08.2017 11:11:49 c 258 км по 334 км в Тверской области в обход г. Вышнего Волочка пункт взымания платы (ПВП) 258 км 110,00 220,00
03.08.2017 17:06:20 Участок
21 — 93 км
в Московской области
ПВП км 71
50,00 100,00
03.08.2017 18:18:45 Участок
93 — 211 км
в Московской и Тульской областях
ПВП км 133
75,00 150,00
03.08.2017 19:33:18 Участок
225 — 260 км
в Тульской области
ПВП км 228
52,00 65,00
03.08.2017 20:31:42 Участок
287 — 321 км
в Тульской области
ПВП км 322
52,00 65,00
03.08.2017 20:43:45 Участок
330 — км 414
в Липецкой области
ПВП км 339
104,00 130,00
03.08.2017 21:31:02 Участок
414 — 464 км
в Липецкой области
(ПВП км 416, км 460)
72,00 90,00
03.08.2017 22:47:04 Участок
492 — 517 км
в Воронежской области
ПВП км 515
32,00 40,00
03.08.2017 23:06:01 Участок
517 — 544 км
в Воронежской области
в обход с. Новая Усмань
ПВП км 545
40,00 50,00
03.08.2017 23:06:01 Участок
544 — 589 км
в Новоусманском районе
Воронежской области
ПВП км 545
64,00 80,00
03.08.2017 23:53:30 Участок
589 — 633 км
Каширский, Бобровский
и Лискинский р-ны
Воронежской области
ПВП км 620
56,00 70,00
Итого: 707,00 1060,00

Получается экономия при использовании транспондера: 1060 — 707 = 353 рубля. Если ехать туда и обратно, то уже будет 706 рублей. Я покупал транспондер за 1000 рублей. Поэтому при одной поездке к морю покупать транспондер не выгодно. Если вы планируете ездить часто, тогда может быть имеет смысл покупать.

Я приобрел транспондер не в целях экономии, а для удобства. Одиннадцать раз оплачивать проезд наличными, это неудобно. С транспондером проезд намного комфортнее.

К тому же при большом количестве машин на трассе возле пунктов оплаты могут быть небольшие пробки, а подъезд к пунктам оплаты по транспондеру осуществляется по выделенной линии. Из-за этого проезд пунктов оплаты происходит быстрее. Мне пару раз попадались водители, которые по ошибке заезжали на выделенные полосы без транспондера и потом им приходилось сдавать задним ходом (на полосах для транспондеров наличка или карты НЕ ПРИНИМАЮТСЯ). Это сильно затормаживает проезд и в таких случаях быстрее проехать по обычному пункту оплаты.

На этом видео показано, что проезд по транспондеру быстрее и удобнее, чем при оплате наличкой.

Как объехать платные участки?

В качестве альтернативных вариантов движения по платным участкам трассы «Дон» автомобилисты предлагают несколько маршрутов. Так, в Липецкую область от Москвы можно добраться по Симферопольскому шоссе М-2 «Крым». На территории России дорога доходит до Белгорода. По М-2 можно доехать до Ефремова, где дорога выходит на «Дон», но этот платный участок можно обойти, проехав через Яркино и Бабарыкино.

По словам автомобилистов, дорога по объездным путям получается значительно длиннее. По времени, если учитывать затраты на ожидание в пунктах взимания платы на трассе «М-4», в некоторых ситуациях разница незначительна. Однако расход топлива на объездных дорогах явно выше.

Многие водители, регулярно совершающие поездки в южном направлении, говорят, что объезжать «Дон» по не всегда хорошим дорогам дороже, чем платить. Особенно если пользоваться транспондерами.

Приобретая этот прибор, автовладелец может сэкономить 20-70% на оплате проезда в зависимости от участка. Еще одно преимущество – наличие на пунктах взимания платы специальных полос для авто, оборудованных этим аппаратом: они отличаются зеленой разметкой.

Предполагается, что это избавляет обладателя транспондера от ожидания проезда. Редко приходится ждать своей очереди, как правило, удается проехать беспрепятственно, даже не останавливаясь.

В числе минусов называют невозможность использования одного и того же транспондера на всех федеральных трассах, где имеются платные участки. То есть для каждой дороги нужно приобретать свой прибор.

Где купить транспондер?

Транспондер – небольшое устройство, размеры которого соотносимы со спичечным коробком, служит для проезда по платным участкам трассы. Прибор крепится на лобовое стекло и позволяет беспрепятственно проезжать пункты взимания платы на автомагистрали. Сканер автоматически считывает с него информацию и снимает деньги с лицевого счета пользователя.

Когда я хотел купить транспондер (а это было в 2017 году) купить его в Санкт-Петербурге было не возможно. Ближайший пункт продаж был на платном участке трассы М 11 при объезде Вышнего Волочка. Поэтому я решил его купить по дороге в Сочи.

Доехав до места назначения, оказалось, что транспондеры закончились. Следующая точка продаж была уже за Москвой. Для жителей Москвы купить транспондер не проблема, они продаются не только в точках продаж возле платных участков, а также на некоторых АЗС. Кроме того доставку транспондера можно заказать на дом.

Мне искать АЗС расположенные вдоль МКАД и продающие транспондеры не хотелось, поэтому доехав до первого пункта оплаты трассы М4 Дон я увидел вот такой микроавтобус.


Пункт продажи транспондеров на трассе М4 Дон

Народу было не очень много, но так как оформление транспондера оказалось достаточно медленным, на покупку транспондера я потратил около полутора часов. При оплате транспондера я сразу же прям в пунтке продаж положил на него деньги.

Может быть сейчас очередей за транспондерами уже и нет, но если вы все таки решили его купить, то лучше это сделать до поездки.

Согласно официальному сайту Автодора, купить транспондер можно следующими способами:

  1. В центрах продаж и обслуживания.
  2. В заведениях сети быстрого питания «Mcafe», которые расположены на 262-м километре платного участка новой скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва — Санкт-Петербург» (км 208 – км 334).
  3. На АЗС Лукойл и Роснефть.
  4. В интернет-магазине «Автодор-Платные Дороги»
  5. В магазинах «Онлайн-трейд.ру».

4 и 5 способ покупки транспондера подходит для жителей Санкт-Петербурга. Также в Санкт-Петербурге транспондер можно купить в дополнительном офисе по адресу: Московский проспект, д. 111, литера А, 5 этаж, офис 504 «БЦ Аркада». Режим работы офиса: понедельник — четверг 09:00-18:00, пятница 09:00-16:45. Выходные дни: суббота — воскресенье.

При покупке транспондера меня волновал один вопрос, по какому классу будет тарифицироваться проезд на легковой машине с боксом на крыше. Дело в том, что при проезде по полосе для транспондеров класс автомобиля определяется автоматически по высоте и длине автомобиля. А бокс на крыше делает машину выше.

На этот вопрос продавец транспондеров сказал, что если вдруг автоматика посчитает оплату по неверному классу транспортного средства, нужно будет письменно обращаться в Автодор. И только после этого произойдет пересчет и возврат средств.

Доехав до Сочи я посмотрел как снималась оплата за проезд. Сделать это можно или в личном кабинете или с помощью мобильного приложения. Приложение достаточно удобное, если пользуетесь транспондером, то советую его установить.

Доехав до Сочи я увидел следующую картину в истории поездок.

На одном из пунктов оплаты (М4-339-Мск) из-за бокса на крыше автоматика посчитала автомобиль по второму классу. Так как разница в деньгах была небольшая, то письма было писать лень.

Но на следующий день картина в личном кабинете изменилась сама по себе (писем в Автодор я не писал).

Стоимость за проезд уменьшилась.

Также было и на обратном пути в Питер. Несколько пунктов оплаты мне насчитали по второму классу, а один даже по третьему. Но в течение одного дня произошел автоматический перерасчет и деньги вернулись на счет.

Льготные категории

Часть автомобилей может проезжать по платным участкам бесплатно. Это машины «скорой» помощи, полицейские, пожарные, аварийные, спасательные авто, на которых установлен соответствующий сигнализатор. Оплата не берется с почтовых машин. Не платят также те, кого собственник платного участка внес в список льготников.

Сколько стоит проезд по М4 дон?

Трасса М4 Дон состоит из платных участков с разной стоимостью проезда. Все тарифы с ценами собраны в этой статье и актуальны на сегодня. Последнее увеличение цен на проезд по платным участкам трассы «Дон» произошло 02.05.2017, в дальнейшем данные будут поддерживаться в актуальном состоянии и вовремя меняться. Кроме действующих тарифов ниже располагаются и наглядные карты отрезков дорог, на которые они распространяются. Представленная информация позволяет точно определить затраты, которые придётся заложить в общую стоимость поездки на юг, если вы планируете отправиться отдыхать на машине в Грузию, Крым или на курорты Краснодарского края, такие, как Сочи, Анапа и Геленджик.

Стоимость проезда по платным участкам трассы Дон Приведённая таблица позволяет понять, какую цену придётся заплатить, чтобы проехать тот или иной отрезок дороги на мотоцикле, легковом автомобиле или фуре в разное время суток.

Действующие на сегодня тарифы в рублях

Высота (h) транспортного средства (ТС) в м / число осей ТС (h≤2 / 2 и более осей) с прицепом и без, а также мотоциклы с прицепом (коляской) и без Грузовые и пассажирские ТС (2 Грузовые и пассажирские ТС (h>2,6 / 2) Грузовые и пассажирские ТС (h>2,6 / 3 и более)
Участок Время Нал T-pass Нал T-pass Нал T-pass Нал T-pass
21-93 км в Московской области 07:00-00:00 100 50 150 75 200 100 400 200
00:00-07:00 60 42 90 63 120 84 240 168
21-62 км (съезд с трассы) в Московской области 07:00-00:00 60 30 90 45 120 60 240 120
00:00-07:00 35 25 50 35 70 49 140 98
93-211 км в Московской и Тульской областях 07:00-00:00 150 75 220 110 300 150 450 225
00:00-07:00 100 70 150 105 200 140 300 210
225,6-260 км в Тульской области 07:00-00:00 65 52 95 76 130 104 240 192
00:00-07:00 35 28 50 40 70 56 140 112
287,8-321,3 км в Тульской области 07:00-00:00 65 52 95 76 130 104 240 192
00:00-07:00 35 28 50 40 70 56 140 112
330-414 км в Липецкой области, ПВП 339 км 07:00-00:00 130 104 190 152 250 200 480 384
00:00-07:00 100 80 150 120 200 160 400 320
330-414 км в Липецкой области, ПВП 355 км (обратное направление) 07:00-00:00 45 36 75 60 90 72 180 144
00:00-07:00 30 24 35 28 60 48 110 88
330-414 км в Липецкой области, ПВП 380 км (прямое направление) 07:00-00:00 60 48 90 72 120 96 240 192
00:00-07:00 35 28 55 44 70 56 140 112
330-414 км в Липецкой области, ПВП 380 км (обратное направление) 07:00-00:00 90 72 130 104 170 136 340 272
00:00-07:00 55 44 85 68 110 88 220 176
330-414 км в Липецкой области, ПВП 401 км (обратное направление) 07:00-00:00 110 88 160 128 210 168 420 336
00:00-07:00 80 64 120 96 160 128 320 256
330-414 км в Липецкой области, ПВП 401 км (прямое направление) 07:00-00:00 25 20 35 28 45 36 90 72
00:00-07:00 10 8 15 12 20 16 40 32
401-416 км в Липецкой области (съезд на трассу) 07:00-00:00 10 8 15 12 20 16 40 32
00:00-07:00 20 16 30 24 40 32 80 64
414-464 км в Липецкой области (ПВП 416 км, 460 км) 07:00-00:00 90 72 130 104 170 136 330 264
00:00-07:00 60 48 90 72 120 96 150 120
492-517 км в Воронежской области 07:00-00:00 40 32 60 48 80 64 140 112
00:00-07:00 25 20 35 28 50 40 100 80
517-544 км в Воронежской области 07:00-00:00 50 40 70 56 100 50 150 75
00:00-07:00 30 24 45 36 60 48 90 72
544-588,7 км в Новоусманском районе Воронежской области 07:00-00:00 80 64 110 88 140 112 290 232
00:00-07:00 50 40 80 64 100 80 200 160
588,7-633 км в Каширском, Бобровском и Лискинском р-нах Воронежской области 07:00-00:00 70 56 100 80 140 112 290 232
00:00-07:00 50 40 70 56 100 80 200 160
Итого 07:00-00:00 840 597 1220 865 1640 1132 3010 2108
00:00-07:00 545 420 810 624 1090 840 1960 1514
Экономия 07:00-00:00 0 243 0 355 0 508 0 902
00:00-07:00 0 125 0 186 0 250 0 446

Объезд платной дороги

Платные участки трассы М4 Дон можно объехать при большом желании — это сэкономит энную сумму наличности в кармане, но заметно увеличит время, проведённое за рулём. Представленная интерактивная карта позволяет рассмотреть в подробностях все альтернативные дороги и населённые пункты, через которые они проходят, для этого просто нажимайте на «плюс» и «минус» слева. Даже если вас не пугает размер текущей стоимости проезда по платным участкам, объездные пути всё равно могут пригодиться. Дело в том, что летом из-за продолжающегося ремонта дорог и периодического их сужения, в некоторых местах возникают пробки на М4, растягивающиеся на десятки километров.

В таком случае есть 3 выхода:

  • Стоять в пробке несколько часов и дышать выхлопными газами.
  • Пытаться объехать поток по обочинам или съехав в кювет по соседнему полю.
  • Заранее свернуть и спокойно поехать по второстепенным дорогам.

Ответы на популярные вопросы

Где будет взиматься плата за проезд?

Плата проезда будет осуществляться на спецпункте на 71-м км автомагистрали, а также на съездах на 62-м км.

Сколько всего платных участков на трассе «Дон»?

В настоящее время на трассе «Дон» стало уже девять платных участков. Ранее плату ввели за проезд по следующим участкам:

  • в Московской области (48–71 километры)
  • в Московской и Тульской областях (117-225 километры)
  • обход города Богородицка (225–260 километры)
  • обход города Ефремова, (287–321 километры)
  • обход города Ельца и села Яркино (330–414 километры)
  • обход города Задонска и села Хлевного (414–464 километры)
  • обход Воронежа (492–517 километры)
  • обход в Воронежской области с 544-го по 633-й километры.

Сколько стоит проезд?

Стоимость проезда по платному участку будет зависеть от типа транспортного средства, а также от времени суток. Для владельцев транспондеров до 1 июля 2016 года будут действовать скидки: 60% к дневному тарифу и 20% – к ночному, что позволит им проезжать участок за 40 руб. в любое время суток.

Средний тариф для легковых автомобилей на трассе М4 «Дон» составляет 1 руб. 30 коп. за 1 км. Таким образом, поездка от Москвы до Новороссийска обойдётся вам в зависимости от времени и дня недели в сумму около 500 руб.

На какой скорости можно ехать по трассе?

На участке с 21-го по 93-й км трассы М4 действует максимальный скоростной режим 130 км/ч (с 51-го по 71-й км и с 76-го км) и 110 км/ч (с 21-го по 51-й км и с 71-го по 76-й км).

Недавно ездил по маршруту Москва - Ростов-на-Дону и обратно по трассе М4. Пробег в одну сторону около 1100 - 1200 км.
Москва - Ростов
Дорога туда заняла около 13 часов, обратно - 15. Дорога в москвской области хорошая, минимум 2-х полосная в каждую сторону с разделителем. В тульской области дорога похуже, но тоже ничего. Ближе к липецкой области дорога становится однополосной без разделителя, двухполосные участки редки - просто кармашки для обгона тихоходов. На подъезде к Воронежу коротенький участок платной дороги, то ли 8, то ли 18 км. Стоимость проезда 10р. Качество нормальное, ментов не было. По дороге туда заехали в Воронеж, перекусили Макдоналдсе. Он недалеко от центра на ул.Генерала Лизюкова. Рядом памятник коту Василию из мультфильма. По ходу всей поездки чувствуешь себя как дома - 99% автомобилей с номерами Москвы, Мос.области и Питера. После Воронежа дорога так себе - много участков ремонта. Менты есть, но не особо много. Много муляжей автомобилей ДПС. В липецкой области засад ДПСников было особенно много, причем прятались сотрудники удивительно глубоко в лес, поэтому на для остановки автомобилей очень быстро выбегали оттуда. В ростовской области из-за ремонта дороги много пробок. Из поломок по дороге в Ростов перегорела 1 лампа ближнего света и 1 противотуманка.
Ростов
На следующий день сдохла вторая лампа ближнего света. Ростов оказался беден на автомобильные магазины, а в попавшихся не было ламп H7. Поскольку поездка была отпускной сильно утруждаться было неохота и решил поехать к официалам. Доехал до "Автолиги". H7 Motorkraft обошелся в 306р за штуку, на просьбу установить ответили, что
очередь несколько дней! Установил в придорожном сервисе. Взяли 150р, правда потом пришлось самому покопаться - одну из лампочек установили криво. В Ростове движение несколько хаотичное. Местные водители в душе казаки, поэтому трогаются только с пробуксовкой, постоянно гудят, поворотниками не пользуются, о том, что можно уступить дорогу даже не догадываются. Светофоры не очень удобные - висят высоко и светят тускло. Дороги удовлетворительного качества. Заправлялся только на ТНК, без проблем. За все время пребывания ни разу не был остановлен ДПС.
Ростов-Москва
Выехали утром в воскресенье, поэтому многочисленной дорожной техники не было. Ростовскую область проехали довольно быстро. В воронежской области были пробки, особенно на подъезде к Воронежу и вокруг него. Из-за большого количества грузовиков-тихоходов нервы водителей не выдерживали и было много обгонов, несколько таких обгонов прямо на глазах закончились авариями. Температура за бортом была за 30, ехали с кондеем. К сожалению через некоторое время машина стала перегреваться. Фокус стал тупить, обороты стали упираться сначала на 4000, потом на 3000 и обгоны стали невозможными. Когда выше 2500 движок уже не крутился пришлось остановиться и постоять с поднятым капотом. Минут через 20 поехали дальше, кондей больше не включали. Пробки были и на подъезде к Ельцу. Где-то с середины тульской области дорога стала 2-х полосной и можно было ехать 120 - 140. Дальше приключений не было, по хорошей дороге московской области спокойно доехали до Москвы.
И без того хреновое ЛКП разжилось новыми сколами. Других поломок по дороге не было.
По приезде в Москву сразу заказал воздухозаборник от Focus ST. Надеюсь после установки проблема с перегревом не повторится.

Наверняка каждая страна хочет создавать дороги высокого качества. Это повышает престиж государства. Современные автобаны позволяют расширить транзит машин и коммерческого транспорта, что в конечном итоге приносит немалые деньги, наполняя бюджет. Понимая важность вопроса, правительство России дало зелёный свет на строительство трассы от Москвы до Северной столицы РФ – Санкт-Петербурга.

Сегодня наше внимание займёт федеральная трасса М4 «Дон»: платные участки, стоимость в 2018 году для проезда отдельных категорий транспортных средств. Узнаем график движения по платным участкам магистрали М4 и выясним, сколько из них сдано в эксплуатацию.

О тарифах для отдельных категорий транспортных средств

Транспорт с определённым количеством осей разбит на четыре категории:

  1. Транспорт с двумя и более осей, в том числе мотоциклы с коляской и без. Двухколёсная техника с прицепом.
  2. Грузовой и пассажирский транспорт без прицепа и с ним.
  3. Грузовая и пассажирская техника высотой 2,6/2 м.
  4. Грузовики и пассажирские авто высотой 2,6/3 м.

Давайте выясним, в какие деньги обойдётся передвижение по новой дороге.

Сколько стоит проезд по трассе М4 «Дон» в 2018 году

Все ТС (транспортные средства), указанные выше, могут передвигаться по автобану, оплатив проезд. Это может быть внесение наличных денег или въезд по карте T-pass. Необходимо понимать, что стоимость проезда по платной трассе М4 «Дон» 2018 для каждой категории ТС разная:

  1. Для первой категории стоимость передвижения за наличный расчёт составляет 80 рублей, по карте T-pass это на 24 дешевле.
  2. Проезд для второй категории машин за наличные – 100 р. По карте – 70 р. Экономия 30 р.
  3. Для третьей категории транспорта передвижение по платным участкам автобана М4 живые деньги, составит 120 р. По карте T-pass 96 р. Экономия – 24 р.
  4. Стоимость проезда для этой категории авто за наличные – 240 р. по карте – 192 р. Экономия составляет 48 р.

Указанная стоимость платных участков трассы М4 «Дон» 2018 актуальна на сегодня, последние изменения тарифов произошли 28 мая 2018 года. Необходимо следить за актуальностью тарифов, которые будут меняться для каждой категории транспорта.


Пункт сбора денег за проезд на трассе М4 «Дон».

Тарифная сетка действительна до 30 сентября. Время смены стоимости проезда 00,00 часов по московскому времени.

Если необходимо узнать сколько платных участков на трассе М4 «Дон» от Москвы до Ростова, обратите внимание на карту. На фото указаны платные участки стратегического автобана, обозначенные оранжевым цветом. Всего платных участков 10.

Актуально знать возможные пути манёвра. Дело в том, что летом на трассе могут выполняться строительные работы. Создаются многокилометровые пробки из-за сужения дороги. У водителей есть три пути решения этой проблемы:

  1. Стоять несколько часов, глотая пыль и дыша выхлопными газами.
  2. Объехать проблемный участок по полям, что существенно отразится на техническом состоянии автомобиля.
  3. Заранее определить объездной маршрут перегруженной части М4 и воспользоваться подсказками.

Обратите внимание !

На схеме указаны объездные пути и бесплатные дороги, которые обозначены, соответственно, зелёным и серым цветом.

Московская область

Протяжённость участка 21-93км. Отличается дорожным полотном высокого качества. На всём протяжении установлены осветительные фонари.

Представляемый отрезок уже оброс инфраструктурой: отелями, кафе и АЗС, расположенные по обе стороны.


На фото трасса М4, отель «Евразия» в Аксае.

Максимальная скорость, которую может развивать техника – 130 км/час на отрезке с 51 по 71, с 76 по 94 км. Машины могут двигаться со скоростью 110 км/час на отрезках дороги с 21 по 51 и 70 по 76 км.

Бесплатный отрезок пути начинается от МКАД и пролегает по Каширскому шоссе. Заканчивается на развязке 117 км. Общая протяжённость 106 км. Водитель делает небольшой крюк – всего десять км.


На фото трасса М4 «Дон» — карта с детальной информацией об альтернативных путях проезда.

Московская и Тульская область

Протяжённость участка платной дороги М4 составляет 118 км. (93-211). Обойти данный отрезок можно проложив маршрут: Ступино-Кокино-Шеметево-Гремячее-Красные озёра. Водителю придётся проехать дополнительные 45 км.


Карта трассы М4 «Дон» Московской и Тульской области с километрами движения.

В объезд города Богородицк. Состояние трассы «Дон» М4 сегодня на этом участке не вызывает нареканий. Дорога находится в отличном эксплуатационном состоянии. Отрезок в 35 км (225-260) свободен для скоростного передвижения.

Большинство фур, в целях экономии, объезжают его. Поэтому, разрешённая максимальная скорость – 120 км/час.

Альтернативным безоплатным вариантом является маршрут: Крутой Верх-Богородицк-Кузовка. Водителю не придётся наматывать лишние километры: разница отсутствует.


Альтернативные участки движения есть и действуют в Ростовской, Липецкой, Тульской области, Краснодарском крае. Нет смысла их подробно расписывать. Достаточно воспользоваться информацией строительной компании «Автодор» с указанием отрезков. Смотрите ниже. Первые три участка: 21-93, 93-211, 225-260 расписаны в виде примера.

Каждый раз, возвращаясь из путешествий к морю, я пишу о том, какой была дорога, в каком состоянии находится трасса на данный момент времени, что изменилось за прошедшее с последней время. Уделяю внимание и АЗС, и местам отдыха и перекуса, и гостиницам для ночлега. Не изменю этой традиции и сейчас. Прежде чем перейти к рассказу об отдыхе, покажу, как мы ехали по трассе М4 "Дон" к морю, кратко расскажу о самом главном.
Наша поездка на юг на машине состоялась в июне 2016 года. Всю дорогу я собирала чеки с заправок, пунктов взимания платы на платных участках, кафе и прочее. Сколько чего стоит, время оплаты... Такие вещи быстро забываются. До пункта назначения не успеешь доехать, уже всё забыл. Ведь главное в поездке не цифры, а эмоции.
В этой статье я покажу вам трассу М4 , сделаю акценты на платных участках (количество, цена проезда, местонахождение), расскажу, где мы заправлялись, где ели, где ночевали. Про это у меня постоянно спрашивают. Значит актуально.

Завершу статью рассказом о гостиницах на трассе "Дон", где можно остановиться на ночлег по пути на юг. В основе - статистика самых популярных отелей среди путешественников, которой обладаю как партнер Букинга.
Вот такой план. Итак, поехали!
Сначала покажу наш путь в фотографиях. Так я вас познакомлю с трассой и её состоянием. Будете знать чего ожидать. :)



Москва. МКАД


На указателях появляется трасса М4


Перестраиваемся и поворачиваем


М4 - не дорога, а взлётная полоса:)




В Тульской области М4 несколько витиеватая...


Вдоль дороги в Тульской области продают тульские пряники


Платные дороги хороши тем, что на них есть аварийные комиссары, помощники автомобилистов.


На платный участках имеются электронные табло для объявлений (в т.ч. с телефоном аварийного комиссара, информацией о скорости и температуре воздуха).






Трасса М4 в Липецкой области


Стела "Липецкая область"


Въезжаем в Воронежскую область


Погода на глазах испортилась, начался дождь...


а потом ливануло, как из ведра...


Пункт взимания платы под Воронежем


Объезжаем Воронеж


М4 до конца ещё не сделана. Отдельные участки ремонтируются...

Ещё один ремонтируемый участок





Меловые горы Воронежской области




820-й километр трассы "Дон"








Один из отелей на трассе М4 - "Байк" в Каменск-Шахтинском


Гостиница "Фараон" на 937 км.


Проезжаем гостиницу "Меридиан-Юг" в Красном колосе (1040 км. М4)


Мотель "Евразия" в Аксае


Ростов-на-Дону



Въезд в Краснодарский край




Гостеприимная Кубань встретила нас дождями и серостью


Часовня, памятник, музей в честь Кущевской атаки (события 2 августа 1942 г.)




На этом повороте мы свернули с трассы "Дон" и "по станицам" поехали в Анапу.

Платные участки дороги на трассе М4

По телевизору слышала, что в августе 2016 г. открылся очередной, восьмой по счёту, платный участок трассы М4. Если судить по нашему опыту, то на июнь 2016 года их уже было девять. В моей "копилочке" 7 чеков + 1 чек мы забыли взять + 1 участок мы проехали по бесплатной дороге.
Да, Костя решил быть исследователем и узнать, что же это за бесплатные объездные дороги. Альтернативные, как их называют. Я была категорически против - впереди тысяча километров, мне не до экспериментов. В результате мы объехали только первый от Москвы платный участок. Объезд весьма неплох. Хоть и двухполоска, но полотно нормальное.



Качество дороги на этом объездном участке нормальное

Когда в следующий раз мы съехали с дороги по указателю "бесплатный проезд", то сразу же вернулись обратно - нормальная дорога закончилась... Больше Костя экспериментировать не захотел, к счастью...



Съезд на бесплатную дорогу вокруг Ефремова

Платные участки М4

Московская область .
1/ Первый платный участок, который мы объехали: 21 - 93 км. Стоимость: 50 руб. ночью (на обратном пути)



Указатель на бесплатный объезд платного участка

2/ 93 - 211 км. Введен в действие позже, чем мы ехали. Мы миновали его без оплаты.


Пункты взимания платы до их открытия

Тульская область .
4/ М4 "Дон" обход г. Богородицк. 225,6 - 260 км. Пункт взимания платы на 228 км. проехали в 8.56. Стоимость проезда: 60 руб.


5/ М4 обход г. Ефремов. 287,8 - 323,3 км. Пункт взимания на 322 км. проехали в 10.29. Стоимость: 60 руб.




Липецкая область .
6/ М4 обход г. Елец. 330,8 - 414,7 км. Пункт взимания на 339 км. проехали в 10.43. Стоимость: 120 руб.




7/ М4 обход г. Задонска и с. Хлевное. 414 - 464 км. Пункт взимания платы на 416 км миновали в 11.40. Стоимость: 80 руб.








Воронежская область .
8/ М4 обход г. Воронежа. 492,7 - 517 км. Пункт взимания платы на 515 км. проехали в 12.54. Стоимость: 35 руб.




9/ М4 ПВП-545 км. 544 - 588,7 км. 545 км миновали в 13.18. Стоимость: 70 руб.




10/ М4 ПВП-620 км. 588,7 - 633 км. 620 км. проехали в 14.12. Стоимость: 60 руб.




Итого: на данный момент времени на М4 10 платных участков. Мы прошли на восьми. Заплатили около 550 руб.

АЗС на М4

Ещё в Москве м ы заправились на заправке "Шелл" (41 л. на 1 680 руб.). Бензин оказался плохим. Машина постоянно глохла. Был и еще один раз за всё 3,5-недельное путешествие, когда мы заправлялись на "Шелле", и проблема была та же. Вот тебе и любимая заправка...
Всё остальное время по пути на юг заправлялись на "Лукойле", и всё было отлично:

  • АЗС "Лукойл" на 720 км. в Воронежской области 38 л. - 1 437 руб.
  • АЗС "Лукойл" в ст. Кущёвская 28 л. - 1 119 руб.



Новый комплекс "Лукойл" в Кущёвской (1145 км, справа) состоит из гостиницы, торгового центра, ресторана, станции ТО и АЗС.

Всего по пути на юг заправились на 4 240 руб. (округляю). Этого бензина нам хватило, чтоб доехать от Москвы до Анапы, ездить там неделю и добраться потом до Геленджика.
В Геленджике заправились опять на "Лукойле" (43 л. на 1 705 руб.). И следующий раз был уже в Сочи через неделю...

Туалеты на М4

Вдоль трассы часто встречаются кирпичные туалеты по типу "дырка в полу" - и отдельно стоящие, чаще всего около остановок общественного транспорта и на больших площадках для отдыха.


Туалеты эти в основном грязные. Чтобы не тащить потом всё это в машину, рекомендую выбирать для санитарных остановок заправки. Там туалеты в любом случае значительно чище, и руки помыть можно, и кофе в кафе попить.
Едете из Москвы, остановитесь где-то на крупной АЗС в Московской области ("Шелл", "Газпромнефть" и проч.). В Тульской области с заправками, где есть туалеты, огромная проблема, в Липецкой, в общем-то, тоже. Провороните Московскую область, ждите потом Воронежскую. Кстати, то же самое касается и обратной дороги. На Тульскую и Липецкую области не особо рассчитывайте! На лесок тоже. Это не та трасса.

Где поесть на М4

У нас традиция - мы всегда останавливаемся на АЗС "Лукойл" нового поколения в Воронежской области на 720 км. (заправки есть с обеих сторон трассы!). Это не просто заправки - это современные комплексы, где есть кафе, туалеты, магазин, детские игровые площадки (и в помещении, и на улице) и прочее.




Еда в кафе на АЗС "Лукойл" на 720 км. трассы М4

"Роза ветров" (практически на границе Воронежской и Ростовской областей).


Если вы не являетесь по натуре экстремалом, забронируйте себе номер в гостинице заранее. Не знаете время, когда прибудете в отель? Это совершенно не играет роли. День-то вы знаете. Заезд - в любое время суток.


Проанализировала статистику бронирований по городам и отелям. Чаще всего для остановки на ночь по пути на юг (трасса М4) выбирают следующие города и посёлки:

  • Воронеж,
  • Миллерово,
  • Шахты,
  • Красный колос,
  • Ковалевка,
  • Аксай,
  • Ростов-на-Дону,
  • Маяковского,
  • Кущёвскую.

Выбор зависит от того, откуда люди стартовали. Москвичам удобнее останавливаться в Ростове и по соседству с ним. Петербуржцам - в Воронеже. Тулякам - в Краснодарском крае. Есть, конечно, и личные предпочтения, но тут всё индивидуально.
Теперь самые популярные гостиницы по итогам мая, июня и июля 2016 года. Список сильно отличается от того, что рекомендовала бы вам я. Подозреваю, что основная часть гостиниц популярна в силу экономических предпочтений (та же самая "Альфа" в Ростове) и меньшая - в силу комфорта и уюта (например, отель "Родина" в Маяковского). Что вам выбирать - решайте сами.

Воронеж

Миллерово

Шахты

Красный колос

Ковалёвка

Аксай

Ростов-на-Дону

Маяковского

Кущёвская

"5 сезонов" (рейтинг 7,9)

Заключение

У меня часто спрашивают, тяжело ли ехать на юг на машине, как переносим дорогу, ведь это такие внушительные расстояния. Да нормально переносим. Мы привыкли. У нас всё отработано. Мы знаем, где остановимся поесть, когда пора отдохнуть, где есть нормальные туалеты. Никогда не набираем кучу еды и не давимся потом ей. Единственное, что мы берем - фрукты (абрикосы, персики), долечками порезанные в пластиковые контейнеры и питьё. Костя не переносит едких колбасных запахов в машине, боится, что от них потом не избавиться. Да и традиционного дорожного жрача у нас нет.
Мы всегда останавливаемся на ночевку. Не рискуем, не напрягаемся. Езда без отдыха - это не про нас. Не про нас ехать в неизвестность, искать, где остановиться на ночь, по пути. Мы ночуем в забронированных заранее проверенных гостиницах, где обеспечен спокойный отдых и хорошее питание.
Мы никогда не насилуем себя. Встаем в комфортное время, едем со спокойной скоростью. И получаем от процесса езды удовольствие. Да, путь неблизкий. Порядка 1 600 километров. Но по такой трассе, как М4, это совсем не страшно. Отличная трасса, дай Бог, чтоб больше таких было!