Основные показатели и регулировочные данные. Заправочные емкости и нормы Редукционный клапан масляного насоса газ 53

В этой статье решил написать про ремонт помпы ГАЗ 53. Это не совсем отступление от основного направления на сайте, так как эти ремкомплекты подходят и для ремонта помпы на УАЗ-е. Да и вообще сама по себе процедура похожа.

Симптомов того, что помпа газ 53 нуждается в ремонте несколько:

  1. течь охлаждающей жидкости;
  2. сильный люфт вала в подшипниках;
  3. кипение охлаждающей жидкости после недолгой работы двигателя.

Если с первыми двумя пунктами боле менее понятно, то с последним немного поясню. Крыльчатка ГАЗ 53 в основном сейчас выполняется из пластика или текстолита и в отличии от чугунной обладает меньшей прочностью. Втулка разбалтывается, а то и лопасти поломаются. А случается это после того как разбалтываются подшипники и крыльчатка помпы газ 53 начинает цеплять за корпус. Крыльчатка с обломанными лепестками плохо гоняет жидкость, что приводит к ее быстрому закипанию.

Иструменты

В данном случае нужны будут инструменты не только для разборки самой помпы, но и чтобы снять ее.

  • ключ на 12 — 13;
  • ключ на 17 — 19;
  • молоток;
  • пассатижи.

Ремонт насоса газ 53

После того как помпа снята, ремонт водяного насоса газ 53 с того чтобы снять крыльчатку. Если она выполнена из пластика или текстолита лучше сломать ее. В данном случае голову не ломал, так собирался ставить новую и просто сломал ее. У меня была чугунная крыльчатка на помпу.

Втулка от крыльчатки осталась на валу

Кто собирается просто менять подшипники и крыльчатка помпы газ 53 нужна целая, то вопрос снять ее не повредив очень сложно. Если помпа давно не разбиралась, то заранее можно сказать, что она прикипела к валу и лучше подготовиться купив крыльчатку заранее.

Затем грел вал с остатками крыльчатки горелкой и поливал водой. О подшипниках не думайте, все равно нужно ставить новые. Процедуру пришлось повторить дважды.

Выньте стопорное кольцо из корпуса насоса и выбейте остатки вала с подшипниками в сторону вентилятора. Передний подшипник водяного насоса 20803-КУ (артикул 20803) выбьется вместе с валом, а подшипник водяного насоса (задний) 20703-КУ (артикул 14-1307082-20) останется и выбить его придется отдельно.

Подшипники закрыты с одной стороны и устанавливать их нужно закрытой стороной наружу. То есть понятно, что открытая часть будет внутри для доступа смазки от пресс-масленки.

Чаще всего выходит из строя именно передний подшипник

Заранее очистите от остатков прокладки корпус водяного насоса газ 53 и если возможно отшлифуйте наждачным диском. Очистите посадочные места под подшипники и стопорное кольцо.

Сборку начинаем с установки вала с подшипниками, шкива с гайкой, ремкомплекта и крыльчатки водяного насоса газ 53.

Будьте внимательнее при сборке ремкомплекта (манжет, пружины, сальников и т. д.). Не забудьте после сборки прошприцевать насос через пресс-масленку иначе вы забудете это сделать, подшипники долго не проработают.

Введение……………………………………………………………………..

1.Общие сведения …………………………………………………………..

2.Тактико технические характеристики автомобиля Газ – 53А…………

3.Основные параметры и схема трансмиссии автомобиля Газ – 53А……..

3.1.Назначение трансмиссии и ее общие данные …………………………

3.2.Задний мост………………………………………………………………

4. Расчетная часть…………………………………………………………

4.1 Тяговые расчеты и динамические характеристики………………………

4.2 Расчет баланса мощности, базовые машины при прямолинейном движении на горизонтальном участке пути на прямой (повышенной) передачи………………………………………………………………………

Заключение……………………………………………………………………

Список литературы……………………………………………………………

Введение

Один из самых распространенных автомобилей в России ГАЗ-53, до сих пор можно встретить на улицах наших городов. Какие только работы не выполнял этот грузовик, машина нашла применение в различных сферах народного хозяйства страны. На его базе строили и коммунальные машины, и пожарные автомобили, и сельскохозяйственную технику и многое другое.

Автомобиль ГАЗ - 53 выпускается Горьковским автозаводом с 1964 года. Кузов - цельнометаллическая платформа с открывающимся задним бортом. Предусмотрена установка тента на пяти дугах. Кабина двухместная цельнометаллическая, оборудована подвесным спальным местом, расположена над двигателем. Автомобиль ГАЗ – 53 заднеприводный с четырёх ступенчатой коробкой передач. Автомобили предназначены для перевозки пассажиров и грузов по всем видам дорог и местности и рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 0 С.На базе автомобиля Газ – 53 построена автоцистерна ФЦ-30 легкого типа предназначены для ту­шения пожаров водой из цистерны или от внешнего водоисточника, воздушно-механической пеной с использованием вывозимого пенообразователя или с забором его из посторонней емкости, а также для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарного оборудо­вания и технического вооружения, воды и пенообразователя. Под­разделения вооруженные автоцистернами, способны подавать воду и воздушно-механическую пену различной кратности для тушения пожаров без установки и с установкой машин на водоисточники, могут осуществлять подвоз воды с удаленных водоисточников, за­бирать ее из водоисточников с плохими подъездными путями с помощью гидроэлеваторов и подавать на тушение пожаров; произво­дить перекачку воды с удаленных источников во взаимодействии с другими подразделениями на основных пожарных машинах.

Общие сведения.

Автомобиль легкого типа. В кузове пожарной автоцистерны размещается бак емкостью 2000 л. Насосное отделение сделано в корме автомобиля и в нем находятся пульт управления, краны, клапана и сама насосная установка ПН-30. В боковых отделениях кузова размещается пожарно-техническое вооружение. Боевой расчет автоцистерны составляет 2 человека.

Тактико технические характеристики автомобиля ГАЗ-53А

Габаритные размеры

Полная масса, кг 7400

На переднюю ось 1810

На заднюю ось 5590

Грузоподъемность, кг 4000

Наибольшей вес буксируемого прицепа с грузом, кг 4000

Вес автомобиля в снаряженном состоянии

(без дополнительного оборудования), кг 3250

Габаритные размеры автомобиля, мм

Ширина 2380

Высота (по кабине без нагрузки) 2220

Высота (по тенту без нагрузки) 2220

База автомобиля, мм 3700

Наибольшая скорость автомобиля с полной нагрузкой

без прицепе (на горизонтальном участке дороги с

усовершенствованным покрытием), км/ч 80-86

Колея передних колес (по грунту), мм 1630

Колея задних колес (по грунту), мм 1690

Низшие точки автомобиля (с полной нагрузкой), мм

Картеры ведущих мостов 265

Передняя ось 347

Рис 1. Габаритные размеры.

Двигатель.

На сегодняшний день существует множество типов двигателей такие как:

1. Электрические двигатели(преобразующие электрическую энергию накопленную в аккумуляторах в механическую энергию вращения ротора двигателя, который в свою очередь передаёт энергию вращения колёсам).

2. Паровые.

3. ДВС (в которых химическая энергия топлива преобразуется в механическую работу).

Бензиновые(там где рабочая смесь из воздуха и бензина готовиться в карбюраторе или же с помощью форсунок впрыскивается в коллектор)

Дизельные(впрыск производиться форсункой в сжимаемый поршнями воздух)

Газовые двигатели(работаюшие на сжиженном газе)

ДВС получили большее распространение благодаря автономности и большему содержанию энергии в топливе.

В моей курсовой работе представлен: карбюраторный ДВС

Число цилиндров и их расположение 8,V-образное

Диаметр цилиндра, мм 92

Ход поршня, мм 80

Рабочий объем цилиндра, л 4,25

Степень сжатия (Среднее значение) 6,7

Максимальная мощность (ограниченная регулятором)

при 3200 об/мин, л.с.кВт. 115 (84,6)

Максимальный крутящий момент 2000-2500 об/мин, кГм 29(284,4 Н м)

Карбюратор К – 126Б, двухкамерный,

балансированный, с падающим

Воздушный фильтр Инерционно-масляный с

контактным фильтрующим

элементом

Охлаждение двигателя Жидкостное, принудительное,

с центробежным насосом. В

системе охлаждения имеется

термостат, установленный в

выпускном патрубке

Ходовая часть

Во избежание повышенного износа шин не следует резко тормозить автомобиль, допускать его перегрузку, рывки и пробуксовку колес при трогании с места и переход с низких передач на высшие.

Груз надо располагать равномерно по всей площади платформы. Тяжелый, но малый по габаритным размерам груз укладывать ближе к кабине.

Шины Низкого давления 8,25-20 или типа Р

(давление в них должно быть: на

передних колесах 5 кГ/см⅔,

на задних 6 кГ/см⅔,).

Размер шин 240-508.

Заправочные емкости и нормы

Топливные баки(емкость), л 90

Система охлаждения двигателя, л

С пусковым подогревом 23

Без пускового подогрева 21,5

Система смазки двигателя, л 8,0

Воздушный фильтр,л 0,55

Картер коробки передач, л 3,0

Картер заднего моста, л 8,2

Картер рулевого механизма, л 0,5

Амортизаторы (каждый в отдельности), л 0,41

Система гидравлического привода ножных

СИСТЕМА СМАЗЫВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53-12

Система смазывания (рис. 14) - комбинированная: под давлением,

Разбрызгиванием и самотеком. Масло, находящееся в масляном картере двигателя, через маслоприемник 12 засасывается в масляный насос 9. Из него масло под давлением подается по каналам в блоке в масляный фильтр 4 полнопоточной очистки, а оттуда в главную масляную магистраль 6 двигателя. Из главной масляной магистрали масло по каналам в блоке цилиндров поступает к коренным подшипникам коленчатого вала напорам распределительного вала. По

Сверлениям в коленчатом валу масло от коренных подшипников поступаете полости шатунных шеек и через сверления в шатунных шейках-к шатунным подшипникам. В полостях шатунных шеек масло проходит дополнительную очистку за счет центробежных сил.

От второй и четвертой опор распределительного вала масло по каналам в блоке и головках поступает в оси коромысел. Из внутренней полости оси коромысел масло по сверлениям поступает к подшипникам коромысел. Далее по канавкам во втулках коромысел, сверлениям в коромыслах и регулировочных винтах-к верхним наконечникам штанг. Стекая по штангам, масло поступает к нижним наконечникам и через отверстия в толкателях сливается в масляный картер, смазывая направляющие толкателей и их торцы.

Упорный фланец распределительного вала смазывается через лыску и отверстие в передней опоре распределительного вала. Шестерни привода-через трубку из главной масляной магистрали. Привод распределителя зажигания, масляного насоса и его шестерни смазываются маслом, поступающим из полости 8, расположенной между пятой опорной шейкой распределительного вала и заглушкой в блоке цилиндров. К остальным деталям, нуждающимся в смазывании, масло подается разбрызгиванием или самотеком.

Давление масла в системе смазывания при движении автомобиля на прямой передаче со скоростью 55 км/ч должно быть не менее 250 кПа при выключенном масляном радиаторе на хорошо прогретом двигателе. При пуске и прогреве холодного двигателя давление масла может достигнуть 500 - 550 кПа.

При падении давления масла в масляной магистрали двигателя до 40- 80 кПа на щитке приборов загорается сигнализатор аварийного давления масла.

Допустимо загорание сигнализатора на малой частоте вращения коленчатого вала на режиме холостого хода. Если система смазывания исправна, при повышении частоты вращения сигнализатор гаснет. Загорание сигнализатора на средней частоте и больших частотах вращения коленчатого вала двигателя указывает на наличие неисправности. До ее устранения дальнейшая эксплуатация автомобиля не допускается.

При температуре окружающего воздуха выше 20 °С и при движении в особо тяжелых условиях необходимо включать масляный радиатор, открывая кран, находящимся с левой стороны двигателя. При включенном радиаторе рукоятка крана направлена вдоль оси шланга. Масло поступает в радиатор только при открытом кране через предохранительный клапан. Этот клапан открывается при давлении в системе смазывания около 100 кПа. Пройдя через радиатор, масло сливается в масляный картер.

Двигатели имеют смешанную (под давлением и разбрызгиванием) систему смазки.

Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала.

К втулкам коромысел масло подается с пульсирующим давлением через пустотелые оси коромысел, в которые поступает через каналы, идущие от второго и четвертого подшипников распределительного вала. К остальным деталям двигателя масло подается самотеком и разбрызгиванием.

Для охлаждения масла двигатели снабжены масляным радиатором, установленным впереди радиатора системы охлаждения.

Падение давления в системе смазки обусловливается в основном износом деталей масляного насоса или подшипников коленчатого и распределительного валов.

При значительном износе масляный насос начинает работать шумно. Чтобы выявить неисправности насоса, его необходимо снять с двигателя и разобрать.

Но к разборке насоса следует приступить только после проверки состояния редукционного клапана, так как он может являться причиной ненормального давления в масляной системе (ослабла пружина, заело плунжер и т. п.).

Чтобы убедиться в нормальной работе редукционного клапана, надо отвернуть его пробку, вынуть пружину и убедиться, что плунжер перемещается в своем гнезде свободно, без заедания, а пружина находится в нормальном состоянии.

Длина пружины в свободном состоянии должна быть 50 мм. Усилие пружины клапана при сжатии ее на 10 мм должно быть равным 4,6 кГ. При ослаблении усилия пружину заменяют новой, так как подкладывание под нее шайб или растягивание для увеличения усилия категорически запрещается.

Разборка масляного насоса

1. Снять насос вместе с прокладкой с блока цилиндров.

2. Снять корпус нижней секции с ведомой шестерней и прокладкой.

3. Снять ведущую шестерню нижней секции масляного насоса и сегментную шпонку шестерни с вала насоса.

4. Снять перегородку масляного насоса с прокладкой.

5. Вынуть ведомую шестерню верхней секции насоса из корпуса.

6. Вынуть из корпуса насоса вал с ведущей шестерней верхней секции.

7. После разборки насоса все его детали тщательно промыть, просушить и осмотреть.

8. Если на перегородке масляного насоса обнаружится выработка от шестерни, то прошлифовать ее до уничтожения следов выработки. При большом износе корпусов секций насос заменить новым.

При ремонте следует иметь в виду следующее.

Расстояние от торца валика с шестигранным отверстием до верхнего торца ведущей шестерни верхней секции насоса должно быть 40 ± 0,15 мм.

Отверстие диаметром 4 мм под штифт крепления шестерни на валике насоса сверлят на глубину 23 ± 0,5 мм на расстоянии 15 мм от торца шестерни. Возвышение штифта над плоскостью впадины зуба не допускается.

Замена масляного фильтра на ГАЗ 53 считается достаточно простой процедурой. Автовладелец может выполнить ее самостоятельно при наличии базовых технических навыков и некоторых инструментов. С учетом специфики системы очищения менять фильтрующий элемент нужно каждый раз вместе с заменой масла.

Сроки замены масляного фильтра и как его выбрать

Актуальным вопросом в замене масляного фильтра на ГАЗ 53 считается периодичность процедуры. В данном аспекте ориентируются на общий показатель в 15 тыс. км пробега. Если условия эксплуатации трактуются как тяжелые, данный период сокращают до 10 тыс км.

Фильтр в двигателе автомобиля меняют вместе с маслом, поэтому основным показателем, указывающим на необходимость замены, выделяют состояние смазочной жидкости. Изменение цвета, появление примесей и осадка, горелый запах — все это указывает на истекший срок службы смазки.

Некоторые автовладельцы выделяют и другие признаки: посторонние шумы в двигателе, вибрации, толчки, сбои в работе. Однако специалисты не рекомендуют ждать появления данных факторов — обычно они указывают уже на последствия несвоевременной замены масла и фильтра.

Во избежание дорогостоящего ремонта комплектующих двигателя профилактическую замену масляного фильтра и смазочной жидкости рекомендуется производить каждый год. Также подчеркивается и важность регулярных профилактических проверок.

Основной акцент ставится на замере уровня масла, особенно после недавней замены. Текущий уровень в нормальном и нагретом состоянии не должен выходить за пределы отметок, указанных на щупе.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Подготовительный процесс замены масляного фильтра в ГАЗ 53 условно подразделяется на три основных аспекта:

  • покупка новых комплектующих и расходников;
  • выбор ровного места для работы;
  • прогрев двигателя.

В вопросе покупок выделяют не только новое масло и фильтр, но и сопутствующие детали. Для этого всю систему проверяют на наличие износов и приобретают замену неисправным соединениям.

Особое внимание уделяется прокладкам, уплотнителям, креплениям. Приобретать такие детали рекомендуется только у официальных поставщиков. При покупке обращают внимание на артикулы оригиналов и рекомендации завода-изготовителя.

Для слива и заливки смазочной жидкости автовладельцу понадобится припарковать автомобиль на ровном месте. По возможности для работы с масляным фильтром используют ремонтную яму или эстакаду. За неимением их понадобится мощный домкрат и опоры.

Прогрев двигателя нужен для лучшей циркуляции смазочной жидкости. Однако с учетом данного фактора обращают внимание на технику безопасности . Для предотвращения термальных и химических ожогов рекомендуется использовать спецодежду и резиновые перчатки.

В контексте подобных предписаний для замены масляного фильтра на ГАЗ 53 понадобится следующее оборудование :

  • набор отверток и ключей, ворот с насадками, щуп, плоскогубцы;
  • спецодежда и перчатки, чистая ветошь или тряпка без ворса;
  • емкость для сбора отработанной смазочной жидкости;
  • новое масло, воронка для заливки;
  • новый масляный фильтр, прокладки, детали и иные комплектующие для замены неисправных соединений.

Процедура замены фильтрующего элемента не считается сложной, по времени занимает 30-40 минут с учетом слива масла и прогрева двигателя. Однако от водителя требуется определенный опыт и знания системы, при необходимости рекомендуется ознакомиться с технической документацией.

Процесс замены масляного фильтра

Пошаговая инструкция замены масляного фильтра на ГАЗ 53:

  • после прогрева двигателя в подкапотном пространстве автомобиля откупоривают наливную горловину;
  • в нижней части машины снимают защиту двигателя, если таковая имеется;
  • под слив подставляют тару для отработанной смазки, аккуратно откручивают пробку;
  • пока жидкость сливается, проверяют состояние пробки, шайбу рекомендуется менять в любом случае;
  • после слива тару передвигают под фильтр, откручивают его руками, если не получается — используют специальный инструмент;
  • аккуратно разбирают масляный фильтр, рекомендуется запоминать порядок снятия деталей и картриджа;
  • все комплектующие и кожух очищают от остатков смазки, устанавливают новый фильтрующий элемент, меняют и смазывают уплотняющие резинки;
  • далее фильтр собирают в обратном порядке и закручивают на положенное место, при монтаже следят за резинками — они не должны выходить из предназначенных им пазов;
  • систему приводят в исходный вид, закупоривая слив и проверяя плотность соединений;
  • в наливную горловину заливают новое масло в объеме, эквивалентном слитому количеству отработанной смазки;
  • двигатель прогревают 10-15 минут, пока смазочная жидкость не заполнит все задействованные механизмы.

После прогрева проверяют уровень масла, а также всю систему на неплотность соединений и наличие протечек. Подобную проверку рекомендуется сделать и после первых дней эксплуатации автомобиля.

Также в этот период следят за состоянием смазочной жидкости. Если она быстро изменила цвет или появился осадок — проблема в качестве продукции или во внутреннем состоянии механизмов. По возможности проходят дополнительную диагностику у специалистов, в дальнейшем может потребоваться не только замена масляного фильтра, но и полноценный ремонт.

Отличия замены масляного фильтра в других моделях ГАЗ

Для некоторых автовладельцев актуальным становится вопрос о замене масляного фильтра на ГАЗ 66 и других моделях данной марки автомобилей. Специалисты подчеркивают, что общий порядок действий сохраняется для всех машин.

С учетом данного фактора замена масляного фильтра на ГАЗ 3307 производится по тому же алгоритму, что и в ГАЗ 53. Основные отличия связывают со сборкой автомобиля и расположением узлов. Однако поскольку данные аспекты могут различаться и в рамках одного модельного ряда, акцент делается на знакомстве с технической документацией и опыте автовладельца.

Также среди нюансов общей процедуры выделяют артикулы расходников. Несмотря на взаимозаменяемость некоторых комплектующих рекомендуется проверять технические параметры деталей перед покупкой.