Сергей Александрович Есенин. «Руки милой — пара лебедей…

Сергей Есенин

Руки милой - пара лебедей -
В золоте волос моих ныряют.
Все на этом свете из людей
Песнь любви поют и повторяют.

Пел и я когда-то далеко
И теперь пою про то же снова,
Потому и дышит глубоко
Нежностью пропитанное слово.

Если душу вылюбить до дна,
Сердце станет глыбой золотою.
Только тегеранская луна
Не согреет песни теплотою.

Я не знаю, как мне жизнь прожить:
Догореть ли в ласках милой Шаги
Иль под старость трепетно тужить
О прошедшей песенной отваге?

У всего своя походка есть:
Что приятно уху, что - для глаза.
Если перс слагает плохо песнь,
Значит, он вовек не из Шираза.

Про меня же и за эти песни
Говорите так среди людей:
Он бы пел нежнее и чудесней,
Да сгубила пара лебедей.

Есенин Сергей Александрович (1895-1925)

Есенин! Золотое имя. Убитый отрок. Гений земли Русской! Никто еще из Поэтов, приходивших в этот мир, не обладал такой духовной силой, чарующей, всевластной, захватывающей душу детской открытостью, нравственной чистотой, глубинной болью-любовью к Отечеству! Над его стихами столько пролито слёз, столько людских душ сочувствовало и сопереживало каждой Есенинской строке, что если бы это было подсчитано – поэзия Есенина перевесила бы любую и намного! Но этот способ оценки землянам недоступен. Хотя с Парнаса можно бы углядеть – никого еще так не любил народ! Со стихами Есенина шли в бой в Отечественную, за его стихи – шли на Соловки, его поэзия волновала души, как ничья иная… Один Господь знает про эту святую любовь народа к сыну своему. Портрет Есенина втискивают в настенные семейные рамки фотографий, ставят на божницу наравне с иконами…
И ни одного Поэта в России еще не истребляли и не запрещали с таким остервенением и упорством, как Есенина! И запрещали, и замалчивали, и принижали в достоинстве, и грязью обливали – и делают это до сих пор. Невозможно понять – почему?
Время показало: чем выше Поэзия своей тайной светлостью – тем озлобленней завистники-неудачники, и тем больше подражателей.
Еще об одном великом Божьем даре Есенина – читал свои стихи так же неповторимо, как создавал. Они так звучали в его душе! Оставалось лишь произнести. Все бывали потрясены его чтением. Заметьте, великие Поэты всегда умели неповторимо и наизусть читать свои стихи – Пушкин и Лермонтов… Блок и Гумилёв… Есенин и Клюев…Цветаева и Мандельштам… Так что, юные господа, стихотворец мямлящий свои строки по бумажке со сцены – не Поэт, а любитель… Поэт может многое не уметь в своей жизни, но только не это!
Последнее стихотворение «До свиданья, друг мой, до свиданья…» – еще одна тайна Поэта. В этом же 1925 году есть другие строки: «Не знаешь ты, что жить на свете стоит!»

Да, в пустынных городских переулках к легкой Есенинской походке прислушивались не только бездомные собаки, «братья меньшие», но и большие недруги.
Мы должны знать истинную правду и не забывать, как по-детски запрокинулась его золотая голова… И снова слышится его последний выхрип:

«Дорогие мои, хор-рошие…»

«Руки милой — пара лебедей…» Сергей Есенин

Руки милой – пара лебедей –
В золоте волос моих ныряют.
Все на этом свете из людей
Песнь любви поют и повторяют.

Пел и я когда то далеко
И теперь пою про то же снова,
Потому и дышит глубоко
Нежностью пропитанное слово.

Если душу вылюбить до дна,
Сердце станет глыбой золотою,
Только тегеранская луна
Не согреет песни теплотою.

Я не знаю, как мне жизнь прожить:
Догореть ли в ласках милой Шаги
Иль под старость трепетно тужить
О прошедшей песенной отваге?

У всего своя походка есть:
Что приятно уху, что – для глаза.
Если перс слагает плохо песнь,
Значит, он вовек не из Шираза.

Про меня же и за эти песни
Говорите так среди людей:
Он бы пел нежнее и чудесней,
Да сгубила пара лебедей.

Анализ стихотворения Есенина «Руки милой — пара лебедей…»

Движимый интересом к восточной поэзии, Есенин жаждал побывать в Тегеране, потом в Стамбуле, однако планам не суждено было осуществиться. Знаменитый персидский цикл родился во время пребывания автора на советском Кавказе в 1924-1925 гг. Центральным образом творений, овеянных чарующей и загадочной ориентальной экзотикой, стала прекрасная Шаганэ. У воображаемой персиянки существует реальный прототип - армянская учительница арифметики Шаганэ Тальян, с которой поэт познакомился в Батуме.

В персидских стихотворениях наделяется новым смыслом образ лебедя, традиционный для есенинской поэтики. Восходящий к многочисленным легендам о деве-лебеди, он ассоциируется с руками прекрасной женщины, ее гармоничными и грациозными движениями. «Лебяжьи руки» восточной красавицы, похожие на крылья, возникают в тексте « » В анализируемом произведении выразительный образ получает развитие, отождествляясь с прелестью возлюбленной и пленительной силой высокого чувства.

Какой предстает «милая Шага» в глазах своего избранника? Верной, деликатной и ласковой, способной унять тревогу в душе лирического «я». Герой, очарованный и вдохновленный невестой, слагает песню из живых, «нежностью пропитанных» слов - собственный вклад во всеобщую и вечную «песнь любви», которая служит основой гармоничного мира.

Трепетное идиллическое чувство, соединившее лирическую пару, сродни редкой драгоценности. Эту мысль подчеркивает золотая гамма цветовых оттенков, лидирующая в художественном тексте. Первое упоминание связано с конкретной характеристикой внешности субъекта речи, второе является компонентом иносказательного ряда о сердце и душе, по-восточному цветистого и глубокомысленного.

Содержание четвертого катрена нарушает умиротворенные интонации, господствовавшие в первой части. Герой решается сообщить о своих сомнениях. В глубине его души борются две ипостаси, две важных роли - отважного поэта и нежного любовника. Какой из них отдать оставшиеся годы? В риторическом вопросе содержится намек на ответ, будто продиктованный восточным мудрецом: смешно «под старость» грустить о несбывшемся, променяв веселье на уныние.

Внутренний конфликт разрешается в последнем четверостишии. Былой «песенной отваге» и громкому имени лирическое «я» предпочитает внутреннюю гармонию интимных отношений, ласковую поддержку рук-лебедей любимой женщины.

Пожалуйста напишите анализ стихотворения Есенина «Руки милой, пара лебедей», ну или хотябы сылочку на сайт

  1. Есенинский цикл Персидские мотивы. куда входят такие произведения, как Шаганэ ты моя, Шаганэ. Руки милой пара лебедей и другие, открывает нам чувство любви, вдохновенное и светлое, которое составляет в нм основной предмет изображения. Его героини прекрасны, как их удивительная родина Персия, страна грз, страна сказка, восточный шафрановый рай с опаловыми небесами. Есенина интересуют различные оттенки и варианты любовного чувства: ревность, грусть, любовное томление, измена, любовные ласки.

Руки милой пара лебедей-. Его тема любовь, как и у остальных стихотворений из цикла Персидские мотивы. но любовь эта несчастная, и это подтверждается словами:

Он бы пел нежнее и чудесней,

Да сгубила пара лебедей.

Мне кажется, что идея этого стихотворения заключается в том, что если люди красиво поют о любви. то это совсем не значит, что они знают о чм поют.

Все на этом свете из людей

Песнь любви поют и повторяют.

Люди поют о любви, о счастье, ещ не зная, что и горе может случиться. Как мы знаем 1925 год был последним в жизни Сергея Есенина, а так как в его стихотворениях много из автобиографии, то можно предположить, что он был несчастен из-за любви. Она его погубила.

LiveInternet LiveInternet

руки милой-пара лебедей.

Анна Изряднова — первая возлюбленная поэта. Ему было тогда всего лишь 17 лет. В этом (гражданском) браке у Есенина родился сын.

Весной 1917 года два бездомных поэта — Сергей Есенин и Алексей Ганин ночевали в редакции газеты «Дело народа» и сдружились с машинисткой Зиной Райх. Она поехала с ними на параходе в Соловки. Поездку оплатила Зинаида, — у поэтов денег не было. После поездки в Соловки Сергей и Зинаида обвенчались. Зинаида Райх — революционерка, друг Мейерхольда, влюбилась в Есенина, была его женой, родила ему дочку Танюшу!

Райх сама ушла от Есенина, потому что Айседору Сергей встретил в 1921 году, через год после разлуки с Зинаидой. Зинаида стала актрисой знаменитого театра Мейерхольда. Зинаида Райх написала письмо Сталину, с просьбой честно рассказать о смерти Сергея Есенина. Через год, в 1937, Райх была варварски убита, зарезана..; впрочем, смерть самого Сергея Есенина — это преступление века. Его голова была прострелена. кто-то стремился выдать убийство за самоубийство. ; поэта нашли повешенным возле печи, а рана на лбу обуглилась от температуры печи, так как лицо его прикасалось к ней. Это случилось в сталинские времена.

Именно после трёхгодичного романа с Райх, в одном из московских особняков, в 1921 году, Есенин повстречал танцовщицу Айседору Дункан, которая была приглашена в Москву советским правительством, чтобы создать свою студию. Айседора была на 17 лет старше Сергея Есенина. Любила его безумно, страдала, переживала, когда поэт много пил; полтора года мучительной семейной жизни подорвали силы и здоровье обоихАйседора погибла в 1938 году в Ницце, длинный шатф танцовщицы намотался на ось автомобиля и мгновенно удушил её.

Возможно, что и на внучке Льва Толстого, Софье Андреевне, поэт женился тоже из-за любви. Не разведясь с Айседорой Дункан, он (Есенин) увёл Софью у своего приятеля — прозаика Бориса Пильника. Брак продлился меньше года, с месячным пребыванием Есенина в психушке доктора Ганнушкина. Софья любила Есенина! Она рассказывала, что постоянно у них в доме гостили какие-то типы, пьяные и грязные. Они спали на тахте, или кроватях, ели и пили и пользовались деньгами Есенина. Зато у Сони не было новых башмачков, ботков, ничего нового, всё старое, сносившееся. Вернувшись из психушки, Есенин заехал к Софье, чтобы забрать свои вещи; и прямо оттуда отправился в Ленинград, где через несколько дней его найдут повешенным в номере гостиницы «Англетер». Софья Толстая, последняя возлюбленная Есенина, посвятила жизнь созданию двух музеев -своего мужа и своего великого дедушки. ушла из жизни в 1957.

По материалам книг и газет. Яни Сит

Самой любимой и дорогой для поэта была его мама.

Я попрежнему такой же нежный

И мечтаю только лишь о том,

Чтоб скорее от тоски мятежной

Воротиться в низенький наш дом.

(Отрывок из поэмы *Письмо к матери*)

Ну,целуй меня, целуй,

Хоть до крови, хоть до боли.

Не в ладу с холодной волей

Кипяток сердечных струй.

Средь веселых не для нас.

Понимай, моя подружка,

На земле живут лишь раз!

Оглядись спокойным взором,

Посмотри:во мгле сырой

Месяц, словно желтый ворон,

Кружит, вьется над землей.

Ну,целуй же! Так хочу я.

Песню тлен пропел и мне.

Видно смерть мою почуял

Тот, кто вьется в вышине.

До кончины губы милой

Я хотел бы целовать.

Чтоб все время в синих дремах,

Не стыдясь и не тая,

В нежном шелесте черемух

Раздавалось: «Я твоя».

И чтоб свет над полной кружкой

Легкой пеной не погас —

Пей и пой, моя подружка:

На земле живут лишь раз!

Руки милой — пара лебедей. Сергей Есенин

Руки милой — пара лебедей —

В золоте волос моих ныряют.

Все на этом свете из людей

Песнь любви поют и повторяют.

Пел и я когда-то далеко

И теперь пою про то же снова,

Потому и дышит глубоко

Нежностью пропитанное слово.

Если душу вылюбить до дна,

Сердце станет глыбой золотою.

Только тегеранская луна

Не согреет песни теплотою.

Я не знаю, как мне жизнь прожить:

Догореть ли в ласках милой Шаги

Иль под старость трепетно тужить

О прошедшей песенной отваге?

У всего своя походка есть:

Что приятно уху, что — для глаза.

Если перс слагает плохо песнь,

Значит, он вовек не из Шираза.

Про меня же и за эти песни

Говорите так среди людей:

Он бы пел нежнее и чудесней,

Да сгубила пара лебедей.