Шкода Рапид, которая появилась в нашей стране недавно,является уникальным бюджетным автомобилем. Кроме хорошего выбора силовых агрегатов Skoda Rapid имеет большой клиренс и багажник. При этом дорожный просвет и простор салона весьма приличные. По внутренним габаритам у Шкода Рапид вообще нет конкурентов в своем классе.
Начнем с клиренса Skoda Rapid , который для России специально существенно увеличили. Итак дорожный просвет Шкода Рапид составляет 160 мм , в то же самое время в Европе он составляет 136 мм.
Багажник Рапида просто огромен, а задняя крышка, которая как на Октавии открывается с задним стеклом делает погрузку любых габаритных предметов бес проблемной. Объем багажника Skoda Rapid в Европе составляет 550 литров! В России его уменьшили до 530 литров . Вы спросите почему? Все просто, в европейских странах в багажнике лежит компактная докатка, а в России полноразмерное запасное колесо, которое и скушало 20 литров объема.
Длина Шкода Рапид вполне соответствует малому классу и составляет 4 483 мм. Однако расстояние между осями передних и задних колес, то есть колесная база Skoda Rapid , определяющая простор в салоне очень большая и составляет 2 602 мм. Для сравнения у Поло седан всего 2 552 мм, у Хендай Солярис 2 570 мм. То есть на сегодняшний момент Рапид самый просторный среди конкурентов, плюс имеет самый вместительный багажник и достойный клиренс. Далее подробные габаритные размеры Шкода Рапид.
Размеры, объемы, клиренс Шкода Рапид
- Длина – 4483 мм
- Ширина – 1706 мм
- Высота – 1461 мм
- Снаряженная масса – от 1135 кг
- Полная масса – 1670 кг
- Колесная база – 2602 мм
- Колея передних и задних колес – 1457/1494 мм соответственно
- Объем багажника Шкода Рапид – 530 литров
- Объем топливного бака – 55 литров
- Размер шин – 175/70 R14 или 185/60 R15
- Дорожный просвет или клиренс Шкода Рапид – 160 мм
В любом случае Skoda Rapid составит достойную конкуренцию лидерам в этом сегменте российского автомобильного рынка. Вполне возможно, что вскоре именно эта модель станет лидером класса компактных бюджетных авто.
Регулярная замена масла, охладительной жидкости и смазка агрегатов, узлов – обязательная процедура для любого автомобиля. Шкода Рапид требует, чтобы расходные материалы были качественные и точно подобранные. В противном случае срок службы его деталей сократится в разы.
В целях экономии многие водители предпочитают самостоятельное выполнение данной процедуры. Такой вариант вполне допустим, не обязательно обращаться к специалистам. Чтобы заменить масло не требуются знания и умения, достаточно определиться с объемом и названием расходного материала, который используется для той или иной системы. Ошибки недопустимы, так как они приведут к быстрому износу деталей. В итоге автомобиль поломается в самый неподходящий момент.
Жидкостей, которые применяются для данных целей, большой перечень. Они имеют одно назначение, но используются в разных случаях. Выбирая подходящий вариант смазки, необходимо учесть пробег автомобиля, изношенность агрегатов, когда заливалось новое масло и прочее.
Шкода Рапид – сложное устройство. Его детали отличаются друг от друга конструктивными и функциональными особенностями. Поэтому объем и наименования жидкостей, предназначенных для смазки, разные. Какие масла, и для какого агрегата подойдут, можно узнать из таблицы.
Заправочные емкости Шкоды Рапид
Место заправки/смазки | Объем заправки, л | Наименование масла/жидкости | ||
Топливный бак | 55 | Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95 | ||
Система смазки двигателей | 1.2 (CGPC) | 2,8 | Моторное масло 0W40 A3/B4, 0W30 A3/B4
5W40, 5W40 A3/B4, Shell, Castrol или Motul. |
|
1.4 атмосферник | ||||
1.4 TSI турбо (CAXA) | ||||
1.6 (CFNA) | ||||
1.2 TSI (CBZA, CBZB) | ||||
1.8 TSi | ||||
Система охлаждения | 5,5 | G12+ (пурпурный) | ||
Механическая коробка передач | 2 | Трансмиссионное масло | ||
Автоматическая коробка передач | 7 | Жидкость для автоматических коробок передач Dexron®-VI MERCON® LV | ||
Гидравлические тормоза | 0,9 | DOT 4 | ||
Бачок стеклоомывателя | без омывателя фар | 5,4 | Омывающая жидкость с температурой замерзания не выше — 40 °С | |
с омывателем фар | ||||
Объем масел и жидкостей ГСМ Skoda Rapid was last modified: 2 октября, 2018 by Administrator
Skoda Rapid – компактный автомобиль B-класса, один из конкурентов Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo, Chevrolet Aveo, Lada Vesta и других машин этой категории. Представляет собой пятидверный лифтбек, также известный в кузове хэтчбек. Продажи Skoda Rapid начались в 2012 году. До этого автомобиль дебютировал на Женевском автосалоне. В 2013 году машина появилась в Китае, а в 2014-м – в России. При этом российская модификация была полностью адаптирована к местным условиям. Для этого машина получила увеличенный клиренс и менее жесткую подвеску, в отличие от европейского варианта.
Кроме Чехии, Skoda Rapid производится в Казахстане, Украине и России.
Skoda Rapid Седан
Дизайн автомобиля выполнен в общей стилистике Skoda, и не отличается яркими чертами. Так, для экстерьера Rapid характерны строгие формы и линии. То же самое касается и оформления интерьера.
Моторная гамма Skoda Rapid состоит из бензиновых двигателей объемом 1,4 и 1,6 литра. Их мощность составляет 125, а также 90 и 110 «лошадей» соответственно. Доступные коробки передач – механическая пятиступенчатая, 6-ступенчатый «автомат» или роботизированная 7-ступенчатая DSG с двумя сцеплениями.
В 2017 году на рынке появилась рестайлинговая версия. Обновленная машина получила минимальные изменения. В частности, стало больше комплектаций, а в фарах появились светодиодные секции.
В 2012 году Skoda Rapid протестировали в краш-тесте Euro NCAP, по итогам которого автомобиль набрал пять звезд из пяти возможных.
Лифтбек Skoda RAPID FL 2018-2019 модельного года – это компактный и вместительный автомобиль, уверенно ведущий себя как на городских дорогах, так и на скоростных трассах. Просторный салон и багажник внушительных размеров позволят Вам путешествовать на большие расстояния с максимальным комфортом, а 170-миллиметровый клиренс и подвеска для плохих дорог помогут легко преодолевать препятствия.
Габариты обновленной Skoda RAPID
Параметры авто: длина – 4483 мм, ширина – 1706 мм, высота – 1474 мм. Благодаря таким размерам кузова, а также колесной базе 2602 мм автомобиль отличается просторным салоном: в нем будет комфортно как водителю и переднему пассажиру, так и пассажирам второго ряда. Массивный бампер в сочетании с растянутой хромированной полосой внизу делает образ авто визуально еще более основательным и надежным.
Объем багажного отделения составляет 530 л.
Снаряженная масса новой модели – от 1160 до 1227 кг в зависимости от версии авто. Лифтбек может буксировать прицеп с максимальным весом от 580 до 610 кг (для прицепов, не оборудованных тормозами) и от 1000 до 1200 кг (для прицепов с тормозами).
Технические характеристики Шкоды Рапид
Новинки комплектуются производительными двигателями, которые в качестве топлива используют бензин (неэтилированный, октановое число – не менее 95).
Объем агрегатов – 1,4 или 1,6 л, мощность – от 90 до 125 л.с., максимальный крутящий момент – от 155 до 200 Нм.
Автомобили Шкода Рапид 2018-2019 в новом кузове оборудованы передним приводом и различными коробками переключения передач: 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической. Также Вы можете купить лифтбек с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией.
Динамика авто
Лифтбек способен развивать максимальную скорость от 185 до 208 км/ч. Время разгона до 100 км/ч – от 9 до 11,6 с. Расход топлива при движении в городе – от 7,1 л, по трассе – от 4,4 л.
Комплектации Skoda RAPID
Вы можете ознакомиться с 4 версиями лифтбека: базовой Entry, Active, Ambition и премиальной Style.
Бюджетная комплектация Entry оснащается 1,6-литровым 90-сильным мотором и 5-ступенчатой МКПП. Последующие версии отличаются наличием дисков увеличенного радиуса, антигравийной защитой кузова (Active), кожаным рулем и пластиковыми фиксаторами в багажном отделении (Ambition), круиз-контролем, системой Climatronic (Style) и др.
Инновационные технологии и функции
- Электронная система поддержания курсовой устойчивости помогает водителю в сложных дорожных условиях. Skoda RAPID получила высочайшую оценку по результатам краш-тестов Euro NCAP.
- Комплект средств пассивной безопасности включает не только подушки (до 6 штук), но и шторки безопасности.
- Биксеноновые фары обеспечивают и дальний, и ближний свет. Ксеноновые лампы служат в три раза дольше галогеновых, а их свет более комфортен для глаз водителя.
- Информационно-развлекательная система Amundsen с поддержкой голосового управления способна выполнять множество функций: подключение мобильного телефона по Bluetooth, демонстрация подробных карт и др.
- Система ŠKODA Surround с 6 динамиками обеспечивает звучание, схожее по силе и объему с акустикой концертного зала.
- Приложение MYŠKODA с интерактивным помощником Паулем поможет разобраться в значении индикаторов на приборной панели, выстроит оптимальный маршрут и напомнит о важной встрече.
Компактный лифтбек Шкода Рапид имеет в основе переработанную платформу от . Чешская модель по сравнению со своим немецким визави располагает более длинной колесной базой 2602 мм (у Polo – 2553 мм). Соответственно, по общей длине кузова Rapid также имеет превосходство – 4483 мм против 4390 мм. Подвеска автомобиля скомпонована из передних стоек МакФерсон и задней полузависимой торсионной балки. Пакет для плохих дорог позволил увеличить дорожный просвет модели до 170 мм.
Имеющиеся в распоряжении Шкода Рапид силовые установки почти повторяют моторную гамму того же Поло за небольшим исключением. Причем с момента начала продаж линейка была пересмотрена. Автомобиль вышел на российский рынок в 2014 году со следующими моторами:
- 1.2 MPI 75 л.с., 112 Нм. Начальный агрегат с небольшим литражом, тремя цилиндрами и распределенным впрыском топлива.
- 1.6 MPI 105 л.с., 153 Нм. Атмосферный мотор с распределенным впрыском.
- 1.4 TSI 122 л.с., 200 Нм. Самый мощный из доступных Рапиду двигателей оснащается чугунным блоком цилиндров, компрессором с давлением наддува 1.8 бара и системой изменения фаз на впускных клапанах.
В 2015 году в Калуге началось производство модернизированных 1.6-литровых «атмосферников» семейства EA211. Были переработаны головка блока цилиндров, сам блок, поршни, шатуны, выпускные клапаны, масляный и водяной насосы. Обновленные двигатели мощностью 90 и 110 л.с. пополнили линейку двигателей Шкода Рапид, а «младший» 1.2 MPI, напротив, был исключен. Плюс к этому отдача турбированного 1.4 TSI была увеличена со 122 до 125 л.с.
На сегодня лифтбек от Skoda можно приобрести в следующих конфигурациях:
- 1.6 MPI 90 л.с, 155 Нм с 5-ступенчатой МКПП;
- 1.6 MPI 110 л.с., 155 Нм с 5-ступенчатой «механикой» или 6-диапазонным «автоматом»;
- 1.4 TSI 125 л.с., 200 Нм с роботизированной трансмиссией 7DSG.
Новые 1.6-литровые агрегаты отличаются хорошей экономичностью, потребляя около 5.8-6.1 литра на 100 км. Расход топлива Шкода Рапид с 1.4 TSI и «роботом» DSG еще меньше – порядка 5.3 литра.
Подробные технические характеристики Шкода Рапид – сводная таблица:
Параметр | Шкода Рапид 1.6 MPI 90 л.с. | Шкода Рапид 1.6 MPI 110 л.с. | Шкода Рапид 1.4 TSI 125 л.с. | |
---|---|---|---|---|
Двигатель | ||||
Код двигателя | н/д | |||
Тип двигателя | бензиновый | |||
Тип впрыска | распределенный | непосредственный | ||
Наддув | нет | да | ||
Количество цилиндров | 4 | |||
Расположение цилиндров | рядное | |||
4 | ||||
Объем, куб. см. | 1598 | 1395 | ||
Мощность, л.с. (при об/мин) | 90 (4250) | 110 (5800) | 125 (5000) | |
155 (3800) | 155 (3800) | 200 (1400-4000) | ||
Трансмиссия | ||||
Привод | передний | |||
Коробка передач | 5МКПП | 5МКПП | 6АКПП | 7DSG |
Подвеска | ||||
Тип передней подвески | независимая типа МакФерсон | |||
Тип задней подвески | полузависимая | |||
Тормозная система | ||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |||
Задние тормоза | дисковые | |||
Рулевое управление | ||||
Тип усилителя | электрический | |||
Шины | ||||
Размер шин | ||||
Размер дисков | 5.0Jx14 / 6.0Jx15 / 7.0Jx16 | |||
Топливо | ||||
Тип топлива | АИ-95 | |||
Экологический класс | Евро-5 | |||
Объем бака, л | 55 | |||
Расход топлива | ||||
Городской цикл, л/100 км | 7.8 | 7.9 | 8.2 | 7.0 |
Загородный цикл, л/100 км | 4.6 | 4.7 | 4.9 | 4.3 |
Смешанный цикл, л/100 км | 5.8 | 5.8 | 6.1 | 5.3 |
Габаритные размеры | ||||
Количество мест | 5 | |||
Количество дверей | 5 | |||
Длина, мм | 4483 | |||
Ширина, мм | 1706 | |||
Высота, мм | 1474 | |||
Колесная база, мм | 2602 | |||
Колея передних колес, мм | 1463 | |||
Колея задних колес, мм | 1500 | |||
530/1470 | ||||
170 | ||||
Масса | ||||
Снаряженная, кг | 1150 | 1165 | 1205 | 1217 |
Полная, кг | 1655 | 1670 | 1710 | 1722 |
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг | 1000 | 1200 | ||
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг | 570 | 580 | 600 | 600 |
Динамические характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 195 | 191 | 208 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 11.4 | 10.3 | 11.6 | 9.0 |
Параметр | Шкода Рапид 1.2 MPI 75 л.с. | Шкода Рапид 1.6 MPI 105 л.с. | Шкода Рапид 1.4 TSI 122 л.с. | |
---|---|---|---|---|
Двигатель | ||||
Код двигателя | CGPC | CFNA | CAXA | |
Тип двигателя | бензиновый | |||
Тип впрыска | распределенный | непосредственный | ||
Наддув | нет | да | ||
Количество цилиндров | 3 | 4 | ||
Расположение цилиндров | рядное | |||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | |||
Объем, куб. см. | 1198 | 1598 | 1390 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 76.5 х 86.9 | 76.5 х 86.9 | 76.0 х 75.6 | |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 75 (5400) | 105 (5600) | 122 (5000) | |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 112 (3750) | 153 (3800) | 200 (1500-4000) | |
Трансмиссия | ||||
Привод | передний | |||
Коробка передач | 5МКПП | 5МКПП | 6АКПП | 7DSG |
Подвеска | ||||
Тип передней подвески | независимая типа МакФерсон | |||
Тип задней подвески | полузависимая | |||
Тормозная система | ||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |||
Задние тормоза | дисковые | |||
Рулевое управление | ||||
Тип усилителя | электрический | |||
Шины | ||||
Размер шин | 175/70 R14 / 185/60 R15 / 215/45 R16 | |||
Размер дисков | 5.0Jx14 / 6.0Jx15 / 7.0Jx16 | |||
Топливо | ||||
Тип топлива | АИ-95 | |||
Экологический класс | Евро-5 | |||
Объем бака, л | 55 | |||
Расход топлива | ||||
Городской цикл, л/100 км | 8.0 | 8.9 | 10.2 | 7.4 |
Загородный цикл, л/100 км | 4.5 | 4.9 | 6.0 | 4.8 |
Смешанный цикл, л/100 км | 5.8 | 6.4 | 7.5 | 5.8 |
Габаритные размеры | ||||
Количество мест | 5 | |||
Количество дверей | 5 | |||
Длина, мм | 4483 | |||
Ширина, мм | 1706 | |||
Высота, мм | 1461 | |||
Колесная база, мм | 2602 | |||
Колея передних колес, мм | 1463 | |||
Колея задних колес, мм | 1500 | |||
Объем багажника (мин/макс), л | 530/1470 | |||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 170 | |||
Масса | ||||
Снаряженная, кг | 1135 | 1155 | 1195 | 1230 |
Полная, кг | 1640 | 1660 | 1700 | 1735 |
Динамические характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 175 | 193 | 192 | 206 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 13.9 | 10.6 | 11.9 | 9.5 |