Пять вещей, за которые любят и ненавидят Renault Duster. Renault Duster – впечатления от поездки Рено дастер на большие расстояния

Предыстория появления модели несомненно, одним из самых популярных автомобилей, за последние несколько лет, можно назвать бюджетный «паркетник» от французско-румынского тандема -Рено Дастер. Впервые эта модель была представлена автолюбителям, на всеобщий обзор, под шильдиком марки Dacia Duster в далеком 2009 году . Кроссовер сразу пришелся по вкусу сотням тысяч автомобилистов, а его продажи рекордно перевалили за миллион покупателей за 4 года.

В России автомобиль стал доступен для покупателей в 2012 году, вместе с тем, его производство наладили в Москве на мощностях завода «АвтоФрамос» Рено (бывший АЗЛК). На старте продаж спрос потребителей был настолько выше предложения завода, что первые машины потенциальные покупатели ждали по 10-18 месяцев.

Название «Duster»-в переводе с английского языка означает «пыльник» , что потенциально намекает на то, что автомобиль создан явно не для идеальных городских магистралей. Его стезя, это загородный ритм жизни.

Но ошибочно многие полагают, что Дастер является полноценным внедорожником. На самом деле это далеко не так, кузов его имеет классификацию SUV , авто не имеет несущей рамы, а колесная формула в многих комплектациях является моноприводной. Так что здесь как в поговорке: «Не зная броду, не суйся в воду».

По существу «Пыльник» смело можно отнести к категории автомобилей- универсал повышенной проходимости и он достойно это подтверждает. Недостатки выявленные владельцами Машина тщательно прорабатывалась автоконцерном не один год, около 70% узлов и деталей брались с уже имеющихся моделей, сама платформа автомобиля Nissan-Renault B0 проверена временем и используется на многих аналогах (таких как Рено Логан, Ниссан Альмера, Ниссан Террано и т.д., с небольшими доработками), что позволило избежать крупных ошибок.

Тем не менее многие владельцы отмечают следующие недостатки:

Слабые уплотнители дверей, в следствие чего задувание ветра в салон.

Не устойчивая к механическим воздействиям и грязи обивка дверей и сидений.

Регулировка зеркал под рычагом ручного тормоза.

Плохая защита от грязи порогов, из-за чего постоянно приходится пачкаться при посадке.

Короткие передачи МКПП у автомобилей с 6-ти ступенчатой коробкой. (рекомендуется трогаться со второй)

Задние сиденья больше похожи на скамейку.

Отсутствие подлокотников как сзади так и спереди.

Слабые места и болячки Рено Дастер

Несмотря на большой успех, хорошее качество и популярность автомобиля, кроме всего есть и слабые стороны модели. Обзор их, мы приводим изучив многие отзывы владельцев автомобилей и выявив определенные закономерности.

1. Лакокрасочное покрытие.

Здесь все можно списать на бюджетность автомобиля, качество покраски на новых автомобилях желает оставлять лучшего, пыль и мелкие соринки в ЛКП это нормально не только для Дастера, но и Логана и Сандеро. Прочность покрытия достаточно слабая и уже к пробегу 10-15 тысяч появляются царапины и помутнение лака. Отдельно стоит отметить пороги- без дополнительного защитного покрытия, краска облазит за пару российских зим. Крышка багажника и капот- при отсутствии должной и своевременно помывки авто, начинают ржаветь к 3 годам эксплуатации. Появляются жучки, не смотря на оцинкованость кузова.

2. Аккумуляторная батарея.

На автомобилях предназначенных для продажи в России, специально устанавливают аккумулятор повышенной емкости, но к сожалению на долговечности батареи это не сказалось. Владельцы Дастеров неоднократно жалуются, что после 2-3 лет владения машины, аккумулятор стал быстро разряжаться. Вывод один: на АКБ низкого качества происходит осыпание пластин.

3. Кресла начинают шататься.

Затронула эта «болячка» прежде всего кресла с регулировками положений, оси механизмов начинают разбалтываться в опорных втулках, в результате кресло начинает попросту вилять под «наездником». Виной всему слишком слабая конструкция, увы дань бюджетности автомобиля.

4. Двери сильно провисают.

Изначально передние двери и петли, были позаимствованы от модели Рено Сандеро. Производитель не стал их дорабатывать к использованию в более высокой и вертикальной посадке, что привело к тому, что пассажиры при посадке волей не волей опираются на дверь, которая под их весом быстро прогибается в петлях.

5. Подрулевые переключатели и сигнал.

Проблема эта не нова и многие владельцы слышали о ней не раз. Суть в том, что рулевая колонка имеет тесную компоновку жгутов с проводами переключателей освещения, дворников и сигнала. Под механическим воздействием, часто провода перетираются и происходит обрыв контакта. У автомобилей после рестайлинга, ситуация поменялась в лучшую сторону, но не сильно.

6. Подключение заднего моста.

Автомобили оснащенные полным приводом имеют функцию подключения заднего моста. Происходит это при помощи электромагнитного привода. Тоненькие два провода, проходят под днищем машины, в совершенно не защищенном месте. Обрыв их в условиях бездорожья может произойти с большой вероятностью. По этому, при покупке Дастера с пробегом рекомендуется обязательно проверить отдельно включение заднего моста.

7. Стойки и втулки стабилизатора.

Одно из самых больших слабых мест Renault Daster, считаются втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости. Выход их из строя, во многом конечно зависит от качества дорожного покрытия и стиля вождения автомобиля, но в большинстве случаев к 50 тысячам километров требует полной или частичной замены. Происходит это из-за того, что ходы подвески весьма велики и имеется некая парусность на скорости, что создает увеличенную нагрузку на стабилизатор, который в свою очередь практически позаимствован от легкового Логана и не справляется с этой нагрузкой.

8. Сбой сход-развала.

Вполне внятная проблема, для машин с упрощенной независимой задней подвеской. Касается это только автомобилей с полным приводом, ибо там установлена независимая задняя подвеска, а на 2 WD идет полунезависимая стальная балка. Суть в том что, вместо привычных цельных металлических рычагов, здесь установлена система продольных тяг, в совокупности которые моделируют тот же рычаг, но не создают аналогичной жесткости. При малейшем износе сайлент блоков и отклонении их, хотя бы на пол миллиметра, происходит сбой углов схождения или развала. Результат как правило проявляется уже на пробеге 50-70 тысяч километров, а его симптомы просты- машину начинает уводить в сторону или в запущенных случаях жрет резину.

9. Течь масла из двигателя.

Часто случается только на бензиновых двигателях, происходит в местах соединения клапанной крышки и сальников. Запотевание клапанной крышки происходит как правило на рубеже 70-100 тысяч пробега, меняется по гарантии за считанные минуты.

В заключении, подведя итоги, хочется отметить то, что слабых сторон у «Пыльника», явно меньше чем сильных. Инженеры автоконцерна делали, максимальный акцент на качестве всех ходовых и технических узлов машины, зачастую к сожалению в ущерб комфорта. Дастер получился весьма практичным и надежным семейным автомобилем. Требовать высокого комфорта от автомобиля, находящегося в низине ценового диапазона, на ровне с одноклассниками не является разумным.

Обновленный Renault Duster - пожалуй, самый доступный европейский кроссовер на рынке. Я проехал на нем пять тысяч километров, и результат меня шокировал.

Джинсы. Такие похожие и такие разные. Изначально - износостойкие штаны для американских реднеков, сшитые из конопляной парусины. Появились на свет джинсы в середине 19 века. Тогда надвигалась промышленная революция, и упадок парусного флота был ощутим, как никогда. Парусина была никому не нужной, и сильно подешевела.

Американец Ливай Страусс (на самом деле - Лёб Штраусс, немецкий еврей) придумал сшить из них штаны для золотодобытчиков и работяг - и озолотился. Джинсы раскупали, как горячие пирожки. Чуть позже с парусины Страусс перешел на "деним" - плотную хлопчатобумажную ткань, выпускавшуюся в городе Ним на юге Франции. Еще позже, портной Джейкоб Дэвис (на самом деле - Якоб Йофис из Риги) придумал закреплять карманы на боках джинсов медными заклепками. Собрать 68 долларов на патент он не сумел, и обратился с Страуссу со своей идеей.

Компаньоны получили совместный патент, а джинсы - заклепки. До сегодняшних дней они дошли, практически не изменившись. Трудно представить себе что-то более удобное, чем штаны, которые можно надеть и на рыбалку, и на работу, и на деловую встречу.

И все это возвращает нас к герою сегодняшнего обзора – кроссоверу Renault Duster, который по своей концепции максимально близок именно к этому предмету гардероба.

Duster – дитя разных культур. Разработанный во Франции, производящийся в Румынии, России, Южной Америке, Индии, Африке, Duster воплотил в себе инженерную смекалку и повседневную практичность. Получившийся коктейль уже пришелся по нраву покупателям. Нынешнее поколение – рестайлинг предыдущей модели, разошедшейся по миру сотнями тысяч экземпляров.

Внешне новые джинсы - почти такие же, как старые джинсы, но чуть моднее. Благодаря новому дизайну бамперов и светотехники, Duster больше не смотрится провинциалом на улицах благоухающего яркими красками жизни большого города, и вместе с тем, не выглядит слишком броско, чтобы акцентировать на себе нежелательное внимание завистников в провинции.

Обновленная светотехника привлекает дизайном, но фары светят так себе - хотя на дальний и ближний свет тут стоят отдельные лампы, это обычные галогенки без линз и даже светодиодных дневных ходовых огней.

Главные отличия скрыты от взгляда. Во-первых, в линейке моторов появился обновленный дизель объемом полтора литра - силовой агрегат, хорошо знакомый по различным моделям Renault. Мощный (109 л.с.), тяговитый (240 Нм), экономичный. 114-ти сильный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра - новый, с цепью ГРМ вместо ремня. Механические коробки передач (4х2 - 5 передач, 4х4 - 6), устанавливающиеся с двигателем 1.6, получили более «длинные» высшие передачи. Двухлитровый мотор получил прибавку в мощности – теперь он развивает 143 л.с. и 195 Нм.

Беглый взгляд в салон - кажется, тут ничего не изменилось со времен первого "Дастера" 2011 года.

Скучный и примитивно-простой, как джинсы, интерьер французско-румынского автомобиля с презрением смотрит на "интеллигентов", использующих в разговорчике словосочетания типа "современная архитектура салона" и "эргономичность". Так, управлять климатом в этом автомобиле на ходу может только человек, способный одновременно идти по канату над пропастью и собирать кубик Рубика - не глядя, одной рукой. Крутилки расположены в слепой зоне, как и экран мультимедийки.

Хорошо хоть, есть «кондей» и подсвеченные клавиши стеклоподъемников (водительский - с авторежимом) находятся на дверях, а не где-нибудь под сиденьями...

Но если присмотреться, то отличия от старого "Дастера" все же есть: по-французски слегка сумасшедшая клавиша сигнала переехала с торца подрулевого переключателя на баранку, а новые сиденья больше не похожи на лавку из вагона для пассажиров тридцать третьего класса в поезде для представителей низшей касты где-нибудь в индийской провинции. Подлокотника спереди так и не появилось - держать руку на весу или на рычаге КПП неудобно. Впрочем, он доступен в качестве опции у дилеров. В противосолнечных козырьке есть зеркала, но без подсветки и без крышки. В результате при откинутом козырьке перед глазами водителя появляется совершенно ненужное ему зеркало. Да, перефекционисту в "дастере" тяжело...

Под жестким, как у деталей конструктора «лего», пластиком салона скрыта еще одна новинка - мультиплексная проводка, позволившая внедрить целый ряд новшеств - например, обогрев лобового стекла, круиз-контроль, улучшенный мультимедийный комбайн с Bluetooth, камерой заднего вида и хорошо работающей навигацией (умеющей "принимать" пробки по TMC-RDS), а также возможностью запуска двигателя по таймеру или дистанционно - с кнопки на брелоке. Тем не менее, клавиша активации круиз-контроля расположена на торпеде, а не на руле, а на хорошо читаемой шкале тахометра нет красной зоны - даже на дизельной версии шкала размечена до 7000 об/мин. Зато есть индикаторы, помогающие переключать передачи вовремя. Управление музыкой выведено на отдельный джойстик – еще одна странная традиция Renault. Кстати, и подогрев стекла, и система дистанционного запуска - результат работы российских инженеров. Также была доработана геометрия работы стеклоочистителя - увеличена зона очистки и размер самих "дворников". Более того, у автомобиля появились "европейские" поворотники, моргающие три раза при касании подрулевого переключателя, а также датчик наружной температуры. Уже в базовой комплектации появился электрический догреватель системы отопления, включающий обогрев салона сразу после запуска мотора. Можно отметить и тот факт, что у автомобиля появилась нормальный замок на лючке топливного бака с дистанционным приводом, вместо пробки с замочной скважиной, с которой раньше приходилось ходить на заправке, как с брелоком. Все моторы теперь имеют режим ECO, позволяющий экономить топливо. Включается режим клавишей на торпеде.

Задние сиденья лишены выдвижного подлокотника, спинка не регулируется по наклону, но сидеть достаточно удобно - запас места для ног приличный.

Подстаканника сзади нет, но есть кармашки в спинках передних сидений и 12-ти вольтовая розетка. Основной недостаток - клавиша задних стеклоподъемников находится на подлокотнике непосредственно под локтем, поэтому на неровной дороге задний пассажир то и дело непроизвольно опускает стекло.

Багажник - место силы "Дастера". Тут неожиданно много места для автомобиля длиной в 4.3 метра.

Вместо гибкой шторки багажного отделения теперь устанавливается прочная полка. Детская коляска влезает, как говорится, "со свистом". Спинки сидений раскладываются в ровный пол, а это означает, что сюда можно вместить и полноразмерного живого бегемота (или, например, 500-литровый бокс Thule). Вот только с обратной стороны сиденья - ничем не прикрытый белый пенистый наполнитель. Это некрасиво. Еще один косяк - если при откинутой задней «сидушке» вы захотите встать на порог правой задней двери, чтобы, например, достать что-то из бокса на крыше, то носки ваших ботинок оказываются стоящими на проводке бензонасоса. Полик багажника, закрывающий нишу с полноразмерной запаской, сделан из дешевого оргалита. Органайзер сделан из пенопласта, и при перевозке тяжелых грузов его легко повредить.

Уверен, что специалисты по эргономике, участвовавшие в работе над "дастером" сейчас не икают - просто потому, что их не существовало в природе.

Поскольку я коснулся темы бокс на крыше, то тут надо заметить, что толщина рейлингов у нового "дастера" увеличилась примерно вдвое, почти до 7 сантиметров. Поэтому единственный багажник на крышу, который мне удалось подобрать - это поперечины Thule Wingbar с крепежами артикула 775.

Хороший и надежный вариант, который я могу всем рекомендовать. Также можно купить аналогичный оригинальный багажник Renault (производства Thule), но с прямоугольными поперечинами - этот вариант стоит около 10 000 рублей, что чуть дешевле, чем "аэродинамичный" Thule.

Со стороны может показаться, что я уничтожил и растоптал "Дастер" в предыдущих абзацах. Но нет - все эргономические недочеты я прощаю ему за то, как он едет.

Мне не удалось протестировать младшую версию с мотором 1.6. Но 143-х сильный двухлитровый бензиновый мотор оставил самые приятные впечатления, даже в сочетании с тупой, как румынская ослица, четырехступенчатой АКПП. Однако моим фаворитом сразу стал дизельный вариант на новой 6-ти ступенчатой «ручке». Хотя по цифрам динамики он уступает двухлитровому мотору, но тяга у него лучше. Благодаря сверхкороткой первой передаче, играющей на бездорожье роль «понижайки», а также хорошо подобранному ряду передаточных чисел, этот агрегат идеально подходит для "Дастера".

Избирательность привода, впрочем, могла бы быть и получше... Однажды я на скорости около 100 км.ч. воткнул третью передачу вместо пятой. Раздался рев раненого слона, мотор заглох, высказав мне все, что обо мне думает, включив иллюминацию в виде разноцветных лампочек. После этого двигатель завелся, но у него пропала тяга. К счастью, рядом были специалисты Renault - с помощью сканера они быстро установили, что я "крутанул" дизельный мотор крепко за 6500 об/мин, на что он немного обиделся. Но после сброса ошибки автомобиль поехал, как ни в чем не бывало. Надежная железка!

На дорогах общего пользования, Duster - типичный легковой автомобиль. Он на удивление неплохо держит прямую, умеренно кренится в поворотах, но удовольствия от активной езды на нем не получаешь... до той поры, пока под колесами не начинается разбитая дорога.

Внезапно понимаешь, что валить по грунтовкам или убитому асфальту можно с той же скоростью, что и по ровному асфальту - при этом подвеска не пробивается, задняя ось не подпрыгивает на кочках в поворотах, и вообще - в автомобиле комфортно даже сидящему в кресле сзади младенцу. Там, где на рамном люксовом внедорожнике с мостом сзади нужно снизить скорость до 30 км.ч., чтобы не разбудить малыша, на «дастике» можно ехать за сотку.

По словам ребят из Renault, "шумка" на новом "Дастере" была радикально улучшена, а дверные уплотнители увеличены. Да, мотор в салоне не ревет, но переговариваться шепотом с задними пассажирами на скорости за 130 невозможно. Да и камешки, барабанящие по аркам, слышны очень хорошо.

Второе откровение явилось мне на румынском бездорожье. Настоящем бездорожье, с булыжниками, камнями и скользкими склонами. Когда я увидел, какую трассу приготовили для журналистов ребята из агентства "Авторазум", я поначалу решил, что ум за разум у них заехал. На кроссовере? Сюда? Ребята, вы в своем уме?

Но поскольку на другом конце 50-ти километрового спецучастка по Карпатским горам меня ждал горячий ужин и пузырящееся джакузи в пятизвездочном СПА-отеле, я не подал виду и смело направил свой автомобиль туда, где он должен был остаться навсегда, зависнув днищем на камнях и застряв в грязевом месиве, из которого торчали куски бревен. В конце концов, машина не моя!

И тут произошло непредвиденное. Duster оказался настоящим внедорожником. Малый вес (всего 1400 кг), короткие свесы кузова, клиренс в 21 см, непробиваемая подвеска, тяговитый двигатель, заменяющая «понижайку» сверхкороткая первая передача и хорошо настроенная система полного привода с защищенной от перегрева электромагнитной муфтой, способной полностью блокировать межосевой дифференциал на скорости до 80 километров в час – все это приблизило внедорожные свойства Duster к настоящим рамным «джипам».

Скажу честно, пару раз я насадил свой "дастик" порогами на камни, но он продолжал ехать и ехать... Удивительный автомобиль! Это не шутка и не преувеличение - на бездорожье "дастер" в своей тарелке и даст фору абсолютному большинству известных мне кроссоверов. Нельзя не отметить и цепкую АТ-резину, входящую в конвейерную комплектацию автомобиля.

В ситуации с диагональным вывешиванием электронная имитация блокировок работает отменно - машина едет в гору на двух колесах, пока не опрокинется и не упадет в овраг, на радость румынским цыганам, которые сделают из нее кибитку.

После езды по лесу в дождик, меняется и взгляд на аскетичный интерьер. Что вы говорите, мягкий пластик только на руле? Зато можно мыть салон хоть из шланга, что будет весьма уместно, если вы будете ездить в автомобиле в грязных сапогах и грязных штанах. А они точно будут грязные, особенно, у задних пассажиров, ибо расширенные задние арки и пороги собирают на своей наружной поверхности грязь в невероятных количествах. В компании о проблемах знают, и обещают найти решение - им мог бы стать увеличенный размер передних брызговиков.

Впечатленный поведением "Дастера" на плохих дорогах и вне них, по возвращению из Румынии я выпросил у представительства Renault тот самый дизельный "Дастер", на котором я ездил по Карпатам, и отправился в Латвию, намотав за две недели 4500 км.

После этого я могу совершенно уверенно заявить: на фоне адекватного поведения на дорогах, выдающихся способностей вне дорог, экономичности, а также умеренной цены, все эргономические недочеты этого автомобиля меркнут. Это автомобиль-джинсы, те самые, из конопляной парусины.

В отличие от многих других авто, новый "дастер" не подорожал ни на рубль, а это значит, что за 900 тысяч рублей вы можете приобрести вместительный и исключительно практичный полноприводный кроссовер, расходущий на сотню 6 литров дизтоплива и способный пройти там, где на паркетниках нормальные люди не ездят. На мой взгляд, это предложение, от которого невозможно отказаться.

Благодарю журнал GEO за организацию поездки в Румынию. Более подробно про эту поездку вы можете узнать в октябрьском номере журнала.

Renault Duster появился в России в самом начале 2012 года и в одночасье подмял под себя сегмент компактных кроссоверов. Покупателей не отпугивали ни дешевые материалы, ни весьма спорная эргономика, унаследовавшая многие недостатки первого Логана. В таком виде автомобиль продавался вплоть до прошлого года и нашел около 80 000 покупателей. А летом 2015-го на прилавки выкатили рестайлинговые машины . Именно такой кроссовер мы и взяли на тест.

В результате прошлогоднего обновления Duster получил новые бамперы (задний обзавелся декоративной заглушкой для буксировочного крюка), модернизированную оптику и видоизмененные рейлинги. В цветовой гамме появился цвет «хаки» (доплата за металлик составляет 15 990 рублей). В нашем такой Duster очень органично смотрелся рядом с военной техникой.

И все-таки более значимые изменения произошли в салоне - именно благодаря им в дальней дороге вопросов к Renault оказалось совсем немного. Новый руль с толстым ободом и приливами под правильный хват приятно держать в руках. Приборы от нового Логана читаются лучше и выглядят не в пример дороже старых. Есть и еще пара приятных мелочей: стеклоподъемник водительской двери получил автоматический режим, а кнопка звукового сигнала переехала с подрулевого рычажка на рулевую ступицу.

Неприятные моменты тоже присутствуют: новому сиденью хоть и увеличили длину подушки и даже усилили боковую поддержку, но поясничной опоры по-прежнему недостает. Тачскрин мультимедийной системы все еще расположен слишком низко, а климатический блок имеет отрицательный угол наклона - приходится неестественно выворачивать кисть.

В пробег мы взяли бензиновый Duster со 114-сильным мотором, отлично знакомым по другим моделям альянса (Nissan Juke, Renault Fluence) и работающий в связке с 6-ступенчатой механикой. Особых откровений не ждали, но на фоне Патриота и Шевроле Нивы динамика Renault казалась сумасшедшей. И эластичность хорошая. А еще Duster начисто «вынес» конкурентов по части шумоизоляции. Спасибо улучшенным уплотнителям лобового стекла и боковых дверей.

В общем, на асфальте равных «французу» не оказалось. Но нас ждали военный полигон Балтийска, погрузка на борт «Зубра» и десантирование в песках - поэтому с выводами решили не спешить.

Отвечая на вопросы, возникшие после публикации основной статьи и предвосхищая новые, оговорюсь сразу: мы прекрасно понимаем, что Дастер и Патриот не являются прямыми конкурентами. Отдаем себе отчет и в том, что испытываем автомобили на разных шинах. Но разве вам не интересно узнать, как абсолютно неподготовленные автомобили, в том виде, в котором их продают дилеры, проявят себя в условиях конкретного пробега? Нам - интересно.

Для начала немного цифр. Измеренный нами клиренс Дастера составил 210 мм по штатной металлической защите двигателя. Минимальное расстояние до земли в средней части кузова - 230 мм, в районе задней оси - 260 мм! Для компактного кроссовера - фантастика. Duster уверенно превосходит по этим показателям Subaru Forester, Nissan X-Trail, Toyota RAV4 и даже Land Rover Discovery Sport!

Компактный Renault справился с подъемом на борт «Зубра» по сплошной аппарели играючи. И столь же уверенно выкатился на песчаный берег, оставив между бампером и землей запас в несколько сантиметров. Перед десантированием мы на всякий случай заблокировали межосевую муфту, но вскоре поняли, что Duster великолепно чувствует себя в песках и без всяких блокировок. И это на штатных шинах Amtel Cruise 4x4!

Справляться с колеей, глубина которой местами достигала полуметра, «французу» оказалось чуть сложнее. Временами Duster вспарывал раскисшую после дождя землю губой переднего бампера, но все подобные контакты обошлись без последствий. Перегревом муфты и не пахло, хотя на ряде других автомобилей в аналогичных условиях пахнет во всех смыслах.

Duster - не самый талантливый вседорожник. Мало кто покупает его для участия в трофи-рейдах (хотя есть и такие энтузиасты), а около трети владельцев эксплуатируют машины исключительно в городе и даже не догадываются, что за пределами асфальта есть жизнь. И все-таки в сегменте компактных кроссоверов равных Дастеру совсем немного. Он далеко не идеален в абсолюте, но очень хорош, если говорить о соотношении цена/качество/универсальность.

В этой заметке я бы хотел вкратце подбить итог по Renault Duster, на котором мы . Это не обзор, а именно впечатления, потому что их у меня, как и у всех нас, кто ездил в Мигею на Duster’е, достаточно. Начну с того, что я считал Renault Duster очень бюджетным, в плане всего, паркетником. Я был уверен, что во всем, кроме, возможно, езды по легкому бездорожью, он мало чем понравится, но все оказалось не так.

Renault Duster мы выбрали не случайно. Нас реально интересовало, чем он отличается от своих смазливых собратьев в классе и мог ли бы он стать выходом для тех, кому нужен недорогой, но проходимый автомобиль для всех случаев жизни. Мы взяли комплектацию с 1,5л дизелем и 6-ти ступенчатой механикой, в одной из топовых комплектаций. У нас была и медиасистема Medianav, и все электро-стеклоподъемники.

По пути в камянистую местность Мигеи мы испытали ходовые характеристики Renault Duster на трассе. Первые ощущения – в городе он зметно менее приемистый, чем большинство автомобилей. Трогаться нужно со второй передачи, более того, так написано в инструкции, а первая выполняет роль пониженной. До препятствий мы не сильно заценили ее преимущества. На трассе, если необходимо резко пойти на обгон, также приходится понижать передачу, это все после Megane и личного Fluence с таким же дизелем, но другой коробкой, совершенно непривычно. Выход – сильнее крутить двигатель, при этом немного растет расход. Однако через несколько дней я полностью привык к этой особенности. А на съемках другого дастера с реальным владельцем, я узнал, что 90-сильный дизель можно перепрошить, причем официальной прошивкой, и получить 120 (а можно и 135) сил. Он остановился на 120, говорит – оптимальный вариант по динамике и экономии.

Коробка тоже не самая привычная, взять хотя бы тот факт, что приходилось привыкать трогаться со второй передачи. Все остальные до шестой короткие, на 50-60 км/ч уже необходимо включать шестую, на ней же можно без лишнего шума разгоняться до 120 км/ч, после чего обороты уже превышают 3000/мин и звук двигателя хорошо слышен в салоне. При скорости свыше 130 км/ч появляется ощутимый дискомфорт, поэтому, если вы собираетесь много ездить на дастере – я бы рекомендовал сделать шумо- и виброизоляцию. Дорогу же он держит очень хорошо, в поворотах крены хоть и больше, чем в рядовом седане, но меньше, чем в том же .

Первую свободу от управления езды паркетником мы почувствовали, когда решили просто съехать в поле. Мы просто крутанули руль вправо и съехали вниз. В принципе, туда можно было бы заехать и на легковом авто, но пришлось бы выходить, смотреть, не оторвется ли бампер, не сядет ли, а тут просто повернул и не паришься. Приятно!

Тут же мы заценили все дизайны. Экстерьер автомобиля нам нравился с самого начала, Duster, в отличие от большинства смазливых паркетников, выглядит куда более агрессивно. Его формы и черты довольно грубые, но выглядит паркетник стильно. А вот интерьер вызывал вопросы, видите ли, к хорошему быстро привыкаешь, а я свой Fluence считаю хорошим. В Duster пластик твердый совершенно везде, но за всю поездку мы так и не обнаружили скрипов и сверчков. При этом, наш автомобиль уже повидал всякое, он проехал более 11 тысяч в руках автожурналистов, которые то и дело, проверяют его внедорожные характеристики, иногда на пределе. В общем, есть основания полагать, что в реальной эксплуатации салон скрипеть не будет никогда. А вот его стиль нам пришелся по вкусу – весьма строгий, но приятный. Особенно понравилось наличие разных ниш, куда можно кинуть все, что угодно. К слову, некоторые появились именно в рестайлинговой версии, ранее их не было.

Из непривычного: ручка регулировки наружных зеркал размещена между водительским и пассажирским сиденьем, а управление сигналом осуществляется по нажатию кнопки на левом подрульном рычаге. К последнему мы быстро привыкли, это оказалось даже прикольно!

Места для пассажиров сзади предостаточно, не в тесноте ни ноги, ни головы. Да и в багажнике места достаточно: 475 литров при стандартной компановке салона и 1 636 при сложенном заднем ряде сидений. Если необходимо перевезти длинные предметы, можно сложить также и переднее пассажирское сидение, тогда длина багажного отделения составит 2,65 м.

Но самое интересное началось как раз таки на камянистых дорогах возле карьера в Мигее. Конечно, я не буду клонить к тому, что это настоящий внедорожник – нет, но я смело могу назвать его одним из самых приспособленных к сложным условиям, среди других паркетников. Его малые свесы в 30 градусов спереди и целых 36 сзади, позволяют взбираться под большими углами и переезжать через серьезные препятствия, не задевая их бамперами. Клиренс также не малый – 210 мм. Тут стоит отметить подвеску, которая съедала совершенно все неровности и камни. Там, где все ползли, мы ехали быстро и играли с заносами, а там, где мы ползли, никто и близко не ехал. Вот тут мы и заценили пользу от первой передачи, которую на обычных дорогах вы использовать не будете никогда. Она, как настоящая пониженная: на ней мы спускались с серьезных склонов, просто отпустив педаль газа, на ней аккуратно забирались на немаленькие валуны.

Привод в Duster передний с подключаемой при помощи магнитной муфты задней оси. Есть три режима работы: передние ведущие, автоматический, в котором мозг автомобиля сам решает, когда подключать заднюю ось, и принудительный, при котором задняя ось отключится только при движении свыше 80 км/ч.

Один из главных вопросов, которые меня всега интересуют – экономичность автомобиля. У нас не было цели проехать как можно большее расстояние или получить минимально возможное значение среднего расхода. Мы просто ехали в свое удовольствие, с кондиционером, по трассе со скоростью 130, по бездорожью и так далее. Итого, средний расход получился 5,9 л/100 км.

Вряд ли текстом можно передать наши впечатления от поездки, но я точно могу сказать, что Duster’у вряд ли можно подобрать достойного конкурента в своем классе, если говорить про внедорожные характеристики. До этого у нас было не мало паркетников, явно выбивался в лидеры (и продолжает, к слову) Subaru Forester, у него и клиренс большой, и свесы короткие, и привод постоянный полный. Но в ценовой категории дастера, по моему мнению, он является лидером. Это не консервная банка внутри, не безликий кузов снаружи, и не паркетник для галочки. Он выглядит агрессивно, но он может и доказать свою сущность, если вы просто свернете с асфальта.

  • , 09 Янв 2015